- Уголовное право

Отчетность по экологии 2021 для III категории НВОС: кому, какую, когда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность по экологии 2021 для III категории НВОС: кому, какую, когда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Производственный экологический контроль разрабатывается также АЗС и III, и IV категории. Требования к составлению программы описаны в 67 статье ФЗ-7 от десятого февраля 2002 года. До 25 марта следующего за отчётным года по данной программе сдаётся отчёт о выполнении или невыполнении.

Отчет по решению на водопользование
Предоставляемые сведения

Данные о выполнении условий решения о предоставлении водного объекта в пользование

Куда предоставляется

Орган государственной власти субъектов РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС

НПА

Региональное законодательство

Срок сдачи
  • до 10 апреля — за I квартал текущего года
  • до 10 июля — за II квартал текущего года
  • до 10 октября — за III квартал текущего года
  • до 10 января — за IV квартал предыдущего года
Кто предоставляет

Хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод

Как предоставляется

На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП

Проект предельно-допустимых выбросов разрабатывается в первую очередь для того, чтобы АЗС могла получить разрешение на деятельность. Расчёт выбросов производится по тем нормативам, которые были установлены Госкомприроды в 1989 году. Для составления проекта должны учитываться географические и климатические условия местности, в которых расположена АЗС, и другие данные. Неизменными являются требования к наличию следующих документов:

  • о праве собственности АЗС на землю;
  • краткая характеристика деятельности АЗС и проводимых на ней работ;
  • план территории АЗС;
  • договор на поставку коммунальных ресурсов;
  • договор о вывозе отходов;
  • схема организации;
  • схема всех коммуникационных подключений;
  • график работы АЗС;
  • справка о расходе горючего.

Экспертное заключение, составленное на основании всех данных и документов, в последующем идёт на несколько проверок и согласований.

Если всё утверждено, то АЗС получает разрешение на осуществление вредных выбросов. Однако это не совсем бессрочный документ — в зависимости от региона размещения станции, такое разрешение может действовать от 5 до 7 лет. В случае возникновения тех или иных изменений на предприятии — появления нового типа топлива, возникновения дополнительной деятельности (например, по помывке машин), документ должен обновляться.

Проект новых правил учета НВОС

Минприроды России подготовил проект новых Правил создания и ведения Реестра НВОС, в котором предусмотрена возможность изменения категории объекта при вступлении в силу новых критериев. Документ размещен на официальном портале публикации проектов нормативных актов 21 мая 2021 года, анонсирован на сайте ведомства.

Пункты 32-33 проекта устанавливают, что при изменении критериев категорирования НВОС территориальные органы Росприроднадзора обеспечивают актуализацию сведений в реестрах, выдают предпринимателю новое свидетельство о постановке на учет. Срок — 6 месяцев со дня вступления в силу НПА. Активное участие владельца объекта в этой процедуре не предусмотрено.

Так что мы советуем предпринимателям, которым «повезло» попасть по новым критериям в сферу федерального экологического надзора, не переживать и ждать изменений в нормативном регулировании. Есть риск, что у отдельных инспекторов Росприроднадзора в регионах возникнет соблазн привлечь природопользователей к ответственности за неподачу заявления об актуализации данных в Реестре. Переубедить их помогут документы, ссылки на которые мы привели в конце статьи.

Для объектов I категории негативного воздействия предусмотрено:

1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля;

2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

3. Комплексное экологическое разрешение;

4. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов);

5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);

6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении);

7. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

8. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

9. Представление отчетности о выбросах вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в уведомительном порядке (п.11 ст.15 96-ФЗ).

Читайте также:  Сколько стоит процедура развода? Порядок цен

10. Оформление паспортов на отходы.

11. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Для объектов IV категории негативного воздействия предусмотрен список требований:

1. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии обязанности о ее представлении);

2. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы).

3. Оформление паспортов на отходы.

4. Ведение журнала движения отходов.

5. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Как отчитываться в 2019 г. организациям, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, т.к. они не являются объектами НВОС? Получается, они не относятся ни к одной категории и должны иметь только журналы, кадастры, сдавать 2-ТП отходы и вносить плату НВОС?

СМСП и не СМСП (субъекты малого и среднего предпринимательства — СМСП). Нормирование в области обращения с отходами будет осуществляться на основании разделения объектов по категориям по степени негативного воздействия с 01.01.2019 г., таким образом, вне зависимости от категории эксплуатируемых объектов за 2018 год необходимо подать отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; за 2019 год представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено только для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории.

Для организаций, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, предусмотрено представление отчета по форме 2-ТП «Отходы» — его сдают все организации вне зависимости от категории негативного воздействия.

Также при наличии соответствующей обязанности организации должны осуществлять паспортизацию отходов, а также вносить плату за НВОС и представлять декларацию о плате за НВОС за следующие его виды:

1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).

Какие штрафы могут быть, если не сдать отчётность в РПН

Если не сдать отчётность по экологии в 2022 году вовремя, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для наглядности мы подготовили таблицу.

Документ Наказание Регулирующие документы
Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
Расчёт и оплата экологического сбора
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2022 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Внесение платы за НВОС Штраф:
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.41
Отчёт по программе ПЭК
Штраф:
  • для граждан — от 500 до 1000 рублей;
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.5
Декларация о количестве выпущенных товаров
Отчёт о выполнении нормативов утилизации

Паспортизация отходов I-IV классов опасности

Требуется единоразовая регистрация в Росприроднадзоре, далее паспорта бессрочны.

Разработка и согласование паспортов отходов — одна из самых часто встречаемых услуг в области экологического консалтинга. Несмотря на то, что наличие на предприятии паспортов ВСЕХ образующихся отходов (без привязки к их объемам) является обязательным по закону, будем честными — эти паспорта в реальности бесполезны и не выполняют ту функцию, которую на них возлагали. Изначально они использовались при транспортировке отходов — водитель должен был знать что он везет и какие есть правила перевозки конкретного отхода. Специальные службы в случае аварии транспортного средства, должны были быстро понять по паспорту отхода как его деактивировать и минимизировать экологический ущерб. Теперь же все, кто образуют отходы I-IV класса, обязаны иметь соответствующие паспорта и своевременно регистрировать их в Росприроднадзоре.

Как составить программу производственного экологического контроля

ПЭК представляет собой совокупность мер, цель которых в предотвращении, обнаружении и сокращении числа нарушений в сфере охраны окружающей среды. Процедура возлагается на экологическую службу (или отдельного работника) бюджетной организации и преследует целью мониторинг исполнения в процессе хозяйственной и другой деятельности планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению требований качества.

Читайте также:  Могут Ли Приставы Удерживать С Больничного

Контролируются как все компании, которые загрязняют атмосферу, воду или почву, так и природные объекты и зоны хранения отходов (ФЗ № 7 «О защите окружающей среды»).

Существуют такие объекты ПЭК, как:

  • системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
  • передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
  • системы для очистки использованных вод;
  • источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
  • цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
  • склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
  • зоны, попадающие под санитарную защиту.

Пример производственного экологического контроля 2022 года и образец соответствующей программы вы найдете в конце статьи.

За несвоевременную сдачу отчетности при проверке грозит штраф (ст. 8.5 КоАП). Размер санкций для должностных лиц – от 3000 до 6000 рублей, для юридических лиц – от 20 000 до 80 000 рублей.

В связи с вступившим в силу Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ произошли упразднения ряда природоохранных документов для объектов III категории.

Так, с 2019 года для объектов, имеющих III категорию НВОС, не нужно больше разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, также прекращается согласование и выдача нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Таким образом, проект ПДВ и НДВ для объектов 3 категории в 2023 году разрабатывать не нужно. Для объектов 3 категории не обязателен и проект ПНООЛР – за его отсутствие никакого штрафа не предполагается. А вот отчетность по отходам подавать необходимо.

Но на основании Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в новой редакции согласно ст. 15 п. 11 необходимо подавать в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Отслеживать все изменения в законодательстве и правильно применять действующие природоохранные нормы в соответствии с инструкциями и приказами на предприятии – задача квалифицированного специалиста-эколога.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОМПЛЕКСНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ РАЗРЕШЕНИИ

Вступит в силу с 1 марта 2023 года. Постановление Правительства от 04.08.2022 № 1386. Изменили порядок согласования материалов для выдачи комплексного экологического разрешения (КЭР). КЭР, которые выдали ранее, переоформлять не нужно.

Кого коснутся изменения?

Организаций, которые эксплуатируют объекты I-II категории НВОС и планируют получить комплексное экологическое разрешение.

Что поменялось?

Утвердили новый порядок согласования материалов КЭР. Порядок, который был утвержден постановлением Правительства от 13.02.2019 № 143, утратил силу. Срок рассмотрения КЭР сократили примерно на месяц. Территориальный орган Росприроднадзора будет выдавать решения о выдаче КЭР за 63 рабочих дня, вместо 4 месяцев. Добиться таких сроков госорган планирует за счет исключения процедуры согласования с Роспотребнадзором, Росводресурсами и Минприроды. Заявку на КЭР в 2023 году по-прежнему будут принимать через ГИСП. Однако планируют, что заявку можно будет отправлять через портал Госуслуг.

Какие правила взять в работу?

Подготовьте материалы КЭР таким образом, чтоб их можно было направить в электронном виде. Обязательно подготовьте электронную подпись (УКЭП). Она потребуется, чтобы подписать заявку. Чтобы подать заявку на выдачу КЭР, организации необходимо зарегистрироваться в ГИСП.

ИЗМЕНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ

Постановление Правительства от 20.04.2022 № 707 и постановление Правительства от 30.04.2022 № 790. В 2023 году впервые нужно отчитаться о выбросах парниковых газов.

Когда?

За 2022 год сдайте отчет не позднее 1 июля текущего года. Например, за 2022 год сдайте отчет не позднее 1 июля 2023 года.

Кого коснутся изменения?

За 2022 год должны отчитаться организации, которые создают выбросы парниковых газов, масса которых за год эквивалентна 150 000 тонн СО2 и более. Если организация создаёт выбросы меньше 50 000 тонн СО2 , она может подать отчет в добровольном порядке. Отчет может пригодиться при международной торговле для расчета квот СО2 и суммы углеродного налога.

Какие правила взять в работу?

Уведомите об объемах выбросов парниковых газов в окружающую среду в форме отчета. Правила и форму представления отчетов утвердили постановлением Правительства от 20.04.2022 № 707. Отчет необходимо подать в Министерство экономического развития через реестр выбросов парниковых газов в электронном виде.

Читайте также:  Щедро и по закону: дарение недвижимости в вопросах и ответах

Определён перечень разрешений, особый режим для которых устанавливают органы контроля

Правительство определило 173 вида разрешений, особый режим выдачи которых в 2022, 2023 годах и на срок до конца 2024 года делегирован надзорным органам. Мы выбрали ключевые виды и систематизировали их для удобства по направлениям нашей работы:

В области промышленной безопасности:

  • Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.
  • Аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики.
  • Аттестация работников в области промышленной безопасности.
  • Аттестация экспертов в области промышленной безопасности.
  • Регистрация опасных производственных объектов.
  • Выдача разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
  • Согласование планов и схем развития горных работ.
  • Согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
  • Лицензирование пользования недрами.
  • Согласование правил эксплуатации гидротехнических сооружений.
  • Внесение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.
  • Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
  • Согласование специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.
  • Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
  • Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
  • Государственная регистрация и учёт гидротехнических сооружений.
  • Выдача разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.
  • Согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
  • Внесение в реестр деклараций промышленной безопасности.

В области охраны окружающей среды:

  • Государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
  • Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
  • Экспертиза проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых.
  • Аттестация на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
  • Выдача разрешения на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения.
  • Государственная экологическая экспертиза.
  • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
  • Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.
  • Выдача разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух.
  • Утверждение нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
  • Согласование нормативов допустимых сбросов.
  • Выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для объектов I категории по уровню воздействия на окружающую среду на период до получения для таких объектов комплексных экологических разрешений.
  • Выдача разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ.
  • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.
  • Выдача разрешения на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) для объектов II и III категорий.
  • Выдача разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для действующих стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и относящимся к объектам II категории (за исключением случаев получения такими объектами комплексного экологического разрешения) и III категории.
  • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности.

В области санэпидбезопасности:

  • Выдача санитарно-эпидемиологического заключения.
  • Государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования.
  • Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

В области охраны труда:

  • Аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
  • Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

В области пожарной безопасности:

  • Аттестация должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска.
  • Регистрация деклараций пожарной безопасности.
  • Аттестация лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.

Продлён срок эксплуатации ГТС без внесения в регистр

В 2023, как и в 2022 году, допускается эксплуатация гидротехнического сооружения без внесения сведений в Российский регистр гидротехнических сооружений и соответствующего разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *