- Советы юриста

Изменения в растаможке электромобилей в России с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в растаможке электромобилей в России с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Ответственность за нарушение правил

Владельцам электромобилей следует быть особенно внимательными и ответственными за соблюдение правил, связанных с ввозом и использованием электромобилей в России. В случае нарушения данных правил, предусмотрены определенные санкции, нарушение которых может привести к финансовой ответственности и дополнительным расходам.

Сумма налога, рассчитывается для владельцев электромобилей на этапе растаможки и оформления документации при их пересечении границы России. Основные налоги на электромобили в России отличаются от налогов на обычные автомобили, и предоставляемая им привилегия в виде льгот и гибридных автомобилей.

Налог на электромобиль в России регулируется законодательством и размер этого налога зависит от различных факторов, таких как стоимость автомобиля, модель, год выпуска и другие характеристики электромобиля. В случае нарушения правил, владельцы электромобилей несут финансовую ответственность и имеют возможность привлечь за это карательные штрафы, которые могут быть назначены в соответствии с действующим законодательством.

Поэтому владельцам электромобилей следует всегда придерживаться правил использования электромобилей, чтобы избежать негативных последствий, связанных с нарушением правил и выплатами штрафов.

С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).

Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
    • НДС;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

    Снижение ставок пошлин на электромобили

    С 2023 года в России планируется значительное снижение ставок пошлин на импорт электромобилей. Это связано с стремлением правительства стимулировать развитие рынка электромобилей в стране и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.

    Согласно новым правилам, ставки пошлин на электромобили будут снижены до минимального уровня, что сделает их более доступными для российских потребителей. Это позволит снизить цену на электромобили и увеличить спрос на них.

    Снижение ставок пошлин на электромобили также будет способствовать развитию отечественного производства электромобилей. Более низкие пошлины на импорт электромобилей позволят российским производителям конкурировать на мировом рынке и привлечь инвестиции в отрасль.

    В результате снижения ставок пошлин на электромобили ожидается увеличение числа электромобилей на дорогах России. Это позволит снизить выбросы вредных веществ и улучшить экологическую ситуацию в стране. Кроме того, электромобили потребляют меньше энергии и экономят деньги на топливе, что может быть выгодным для потребителей.

    Какие документы необходимо предоставить для растаможки?

    Для растаможки электромобиля в России необходимо предоставить определенный набор документов, которые подтверждают легальность и технические характеристики транспортного средства.

    Основные документы, которые необходимо предоставить, включают:

    1. Паспорт транспортного средства: это основной документ, который удостоверяет право собственности на автомобиль и содержит информацию о его технических характеристиках и идентификационных номерах.

    2. Сертификат соответствия: данный документ подтверждает, что электромобиль соответствует требованиям безопасности и экологическим стандартам, установленным в России.

    3. Документы на электрооборудование: в зависимости от страны происхождения электромобиля, необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие электрооборудования международным стандартам безопасности.

    4. Документы на аккумуляторные батареи: важно предоставить документы, подтверждающие соответствие аккумуляторных батарей требованиям безопасности и экологическим стандартам.

    5. Документы на рулевое управление и тормозную систему: эти документы подтверждают, что рулевое управление и тормозная система электромобиля соответствуют требованиям безопасности.

    Кроме указанных документов, могут потребоваться и другие документы, в зависимости от конкретных требований и индивидуальных особенностей растаможки. Важно убедиться, что все предоставленные документы являются оригинальными и соответствуют требованиям российского законодательства.

    Последствия нерастаможки электромобиля в России

    Нерастаможка электромобиля в России может иметь серьезные последствия для его владельца. Во-первых, нерастаможенный электромобиль не будет иметь право на участие в дорожном движении на территории России. Это означает, что владелец не сможет использовать свой автомобиль для перемещения по городу или за его пределами.

    Во-вторых, владелец нерастаможенного электромобиля может столкнуться с административными и финансовыми штрафами. За незаконное использование нерастаможенного автомобиля государство может наложить штраф в размере до 500 тысяч рублей. Кроме того, владелец может быть лишен права управления транспортным средством на срок до 2 лет и получить запись о правонарушении в документах.

    Кроме того, нерастаможенный электромобиль не будет иметь гарантийного обслуживания и ремонта в авторизованных сервисных центрах. Владелец будет вынужден самостоятельно искать специалиста для обслуживания своего автомобиля, что может быть затруднительно и связано с дополнительными затратами.

    Также стоит отметить, что нерастаможенный электромобиль не будет иметь официальный статус в России. Это может привести к проблемам при продаже автомобиля или его передаче по наследству. Владелец может столкнуться с трудностями при попытке доказать законность приобретения и владения автомобилем.

    В итоге, нерастаможка электромобиля в России может привести к серьезным проблемам для его владельца, связанным с использованием автомобиля, наложением штрафов, обслуживанием и продажей. Поэтому владельцам электромобилей следует обратить особое внимание на процесс растаможки и соблюдать все необходимые требования и правила.

    Стоимость растаможки электромобиля

    Наши услуги

    Цена

    Оформление на физическое лицо (включает в себя — СВХ, экспертизу, СБКТС, ЭПТС)

    47 000 * руб.

    Оформление на юридическое лицо (включает в себя — СВХ, экспертизу, СБКТС, ЭПТС, терминал ЭРА-ГЛОНАСС)

    90 000 * руб.

    Вывоз: СВХ-испытательная лаборатория-стоянка

    3500 руб.

    Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

    Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

    Текущие ставки акциза:

    Мощность двигателя Ставка акциза
    до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
    91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
    151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
    201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
    301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
    401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
    свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

    Какие налоги и сборы нужно уплатить при растаможке?

    Растаможка электромобиля в России сопряжена с необходимостью уплаты некоторых налогов и сборов. На первом месте стоит таможенная пошлина, которая взимается с ввозимых товаров на территорию России. Её стоимость может достигать 15-17% от стоимости автомобиля.

    Также при растаможке электромобиля нужно будет уплатить НДС. НДС — налог на добавленную стоимость, который составляет 20% от стоимости машины. Однако, если автомобиль ввозится индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, то НДС будет возвращен им после регистрации электромобиля в России.

    Кроме этого, в России существует налог на транспорт, который взимается ежегодно. Он рассчитывается исходя из технических характеристик машины (мощность двигателя, пробег и т.д.). Также нужно учесть, что пользование электромобилем сопряжено с платежами за электроэнергию.

    Кроме того, при растаможке может быть взиматься дополнительная таможенная пошлина в зависимости от того, в какой стране был произведен автомобиль и какие комплектующие в нем использованы. Иногда также может потребоваться уплата экологического сбора.

    Кто платит налог при сделке купли-продажи авто

    В отличие от покупателя, продающая сторона получает финансовую выгоду, то есть некий доход. Согласно статье 224 Налогового кодекса такие поступления физических лиц облагаются сбором в размере 13% от дохода. Если налог при покупке автомобиля в 2022 году не взимается, факт отчуждения машины подлежит налогообложению.

    НДФЛ в размере 13% обязан заплатить каждый продавец, за исключением следующих ситуаций:

    • Доход по сделке отсутствует. Это возникает, когда ТС продано по цене, не превышающей его первоначальную стоимость.
    • Срок владения машиной до продажи не менее трех лет.
    • Цена авто не превышает 250 тысяч рублей.

    Какие остались схемы обхода?

    В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.

    Самые популярные схемы уже неакутальны:

    • «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
    • временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
    • ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.

    Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.

    Из более-менее легальных схем осталось следующее:

    • ввоз на жителя Дальнего Востока. Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
    • ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *