- Советы юриста

Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, транспортирование, отгрузка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, транспортирование, отгрузка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно установленным правилам, выполнение погрузочных работ, включая упаковку, крепеж, укрытие отправляемых грузов, возлагается на грузоотправителя. Соответственно разгрузкой, демонтажом креплений должен заниматься получатель груза. Однако эти правила не регламентируют жесткого закрепления обязанностей и применяется «по умолчанию», если в договоре поставки не указано иное. Поэтому, чаще всего, отправитель и получатель груза делегируют организацию и выполнение погрузо-разгрузочных работ транспортной компании, которая выполняет его перевозку.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При погрузочно-разгрузочных работах, связанных с перемещением тяжестей грузоподъемными механизмами, рабочие должны выполнять операции только по сигналу руководителя работ. 3.2. Работник, руководящий погрузочно-разгрузочными работами с применением крана, должен находиться в таком месте, чтобы обеспечивалась взаимная видимость между ним и крановщиком. 3.3. Запрещается: — находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения: — поднимать груз, масса которого неизвестна; — поддерживать, разворачивать и направлять перемещаемый груз непосредственно руками (эти операции необходимо производить при помощи крючка или веревки, прикрепленной к грузу); — во время нахождения груза на весу производить какие-либо исправления его в тросах, а также положения строп и подъемных приспособлений; — применять грузоподъемные краны для подтаскивания тяжестей, вытаскивать груз, зажатый между другими предметами; — выдергивать защемленные или зацепившиеся стропы, канаты, проволоку, цепи и т.п. вручную. 3.4. При механизированной погрузке и разгрузке поднимаемые длинномерные грузы должны быть увязаны двумя стропами с применением траверсы. 3.5. Такелажные приспособления должны обеспечивать надежный захват перемещаемого груза. 3.6. Грузы, сложенные в пакеты, должны стропиться таким образом, чтобы при подъеме исключалась возможность их падения. 3.7. При перемещении краном груз должен быть поднят выше встречающихся па пути предметов не менее чем на 0,5 м. 3.8. В кузове автомобиля грузы следует укладывать с соблюдением следующих правил: — при погрузке навалом грузы располагать равномерно по всей площади кузова, не превышая уровня бортов автомобиля; — штучные грузы, возвышающиеся над уровнем борга, должны быть надежно укреплены; — высота уложенных грузов не должна превышать габаритных размеров проезжей части, тоннелей и ворот, встречающихся на пути.

1.1. К погрузо-разгрузочным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению вышеуказанной работы и прошедшие инструктаж по охране труда на рабочем месте. 1.2. Безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена: — выбором способов производства работ, подъемно-транспортного оборудования и технологической оснастки; — подготовкой и организацией мест производства работ; — применением средств защиты работающих; 1.3. Запрещается работать с неисправными приспособлениями, инструментом и средствами защиты. 1.4. Выбор способов производства работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем: — механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; — применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности; — эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и эксплуатационными документами; — применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием; — правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства; — соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения. 1.5. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством. 1.6. Отдыхать и курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.1. Проверить рабочую зону для безопасной работы: — состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости, открытых неогражденных люков, колодцев (на путях транспортирования грузов); — убедиться в наличии предохранительных скоб у тележек для перемещения грузов (бочек и др.); — освободить пути перемещения груза и место его укладки от посторонних предметов; уложить на пути перемещения груза твердое покрытие или настилы шириной не менее 1,5 м на мягком грунте или неровной поверхности; — проверить достаточность освещения проходов и мест складирования; — обозначить на площадке для укладки грузов границы проходов и проездов между ними; — в холодное время года очистить от снега проходы, проезды и погрузочно-разгрузочные площадки; при необходимости посыпать их песком или другим противоскользящим материалом. 2.2. Проверить исправность и работу подъемно-уравнительных площадок, подъемных платформ гидравлических тележек и другого оборудования. 2.3. При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъемной машины или грузозахватного приспособления, тележек (гидравлических), а также истечении сроков очередных испытаний сообщить об этом непосредственному руководителю и приступить к работе только после устранения неисправностей. 2.4. Перед началом погрузо-разгрузочных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между работниками.

3.1. При перемещении груза подъемно-транспортным оборудованием нахождение работающих на грузе и в зоне его возможного падения не допускается. 3.2. Перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди, не допускается. 3.3. Строповку крупногабаритных грузов (металлических, железобетонных конструкций и др.) необходимо производить за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные места в зависимости от положения центра тяжести и массы груза. 3.4. Места строповки, положение центра тяжести и массы груза должны быть обозначены предприятием-изготовителем продукции или грузоотправителем. 3.5. Перед подъемом и перемещением грузов должны быть проверены устойчивость грузов и правильность их строповки. 3.6. Способы укладки и крепления грузов должны обеспечивать их устойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Маневрирование транспортных средств с грузами после снятия крепления с грузов не допускается. 3.7. Штабели сыпучих грузов должны иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса для грузов данного вида, или должны быть ограждены прочными подпорными стенками. 3.8. При производстве работ с тарно-штучными грузами следует использовать контейнеры, средства пакетирования, а также специализированные грузозахватные приспособления, исключающие выпадение грузов. 3.9. Крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега. 3.10. На местах погрузки и выгрузки лесоматериалов должны быть предусмотрены приспособления, исключающие развал лесоматериалов. 3.11. Погрузку и выгрузку сыпучих грузов следует производить механизированным способом, исключающим загрязнение воздуха рабочей зоны. 3.12. При разгрузке сыпучих грузов с автомобилей-самосвалов, стоящих на насыпях, а также при засыпке котлованов и траншей грунтом автомобили-самосвалы необходимо устанавливать на расстоянии не менее 1 м от бровки естественного откоса. 3.13. Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов следует производить в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности. 3.14. Не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней. 3.15. При возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеорологических условий на физико-химическое состояние груза погрузочно-разгрузочные работы должны быть прекращены или приняты меры по созданию безопасных условий труда. 3.16. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и укладке груза на автомобиль следует: — при подаче автомобиля к месту погрузки (выгрузки) отойти в безопасное место; — подложить под колеса стоящего автомобиля упоры (башмаки). Автомобиль, поставленный под погрузку (выгрузку), должен быть надежно заторможен стояночным тормозом; — перед открыванием бортов автомобиля убедиться в безопасном расположении груза в кузове; — открывать и закрывать борта под контролем водителя автомобиля. Открывать борт должны одновременно два грузчика, находящиеся по разные стороны открываемого борта; — выгрузку грузов, которые разрешается сбрасывать, производить на эстакаде, огражденной с боков предохранительными брусьями; — при погрузке навалом груз располагать равномерно по всей площади кузова, при этом он не должен возвышаться над бортами; — ящики, бочки и другой штучный груз укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении он не мог перемещаться по кузову. Бочки с жидким грузом устанавливать пробкой вверх. Каждый ряд бочек должен быть установлен на прокладках из досок; — штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, необходимо увязать прочными канатами. 3.17. Запрещается увязка грузов металлическими канатами или проволокой. Высота груза не должна превышать высоты проездов под мостами и путепроводами, и общая высота от поверхности дороги до высшей точки груза не должна быть более 3,8 м. 3.18. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах. 3.19. Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования. 3.20. Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии со строительными нормами и правилами. 3.21. Площадки производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям пожарной безопасности. 3.22. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оснащены необходимыми средствами коллективной защиты и знаками безопасности. 3.23. Проходы и рабочие места должны быть выровнены и не иметь ям, рытвин. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения посыпаны песком или другими противоскользящими материалами.

Читайте также:  Кто не должен платить за капремонт

1.1. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ допускаются работники, не имеющие противопоказаний по полу и возрасту, прошедшие перед допуском к самостоятельной работе:

— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования);

— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Работники, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы, обязаны:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять только ту работу, которую поручили;

— соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь оказывать пострадавшим первую помощь;

— применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода-изготовителя;

— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;

содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.

1.3. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещения грузов на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

— движущихся машин, промышленного транспорта, перемещаемых грузов;

— падающих предметов (перемещаемого груза);

— недостаточной освещенности рабочей зоны;

— повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

— неблагоприятных климатических условий на открытых площадках (дождь, снег, туман, ветер);

— расположения рабочих мест на высоте относительно поверхности рабочих площадок и водной поверхности;

— физических перегрузок.

1.4. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий работники обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно спецодежду, спецобувь, выдаваемые по нормам в зависимости от профессии или вида выполняемых работ.

1.5. При нахождении на территории стройплощадки работники должны носить защитные каски. Для защиты органов дыхания и глаз от пыли следует применять респираторы и защитные очки.

1.6. Допуск посторонних лиц, а также работников находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения запрещается.

1.7. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.8. Курение разрешается только в местах, специально для курения, обозначенные знаком «Место курения».

1.9. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.10. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

3.1. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования.

3.2. Строповка при погрузке и разгрузке грузов, а также их складировании должны выполняться квалифицированными работниками, имеющими удостоверение стропальщика в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции по охране труда для стропальщика ИОТ №20.

3.3. Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей (без перемещения): мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 7 кг, при чередовании с другой работой — не более 10 кг.

3.4. Погрузка и разгрузка грузов массой от 50 кг до 500 кг должна производиться с применением грузоподъемного оборудования и устройств (тельферов, лебедок, талей, блоков). Ручная погрузка и разгрузка таких грузов допускается под руководством лица, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ, и при условии, что нагрузка на одного работника не будет превышать 50 кг.

3.5. Погрузка и разгрузка грузов массой более 500 кг должна производиться с применением грузоподъемных машин.

3.6. При производстве погрузочно-разгрузочных работ несколькими работниками необходимо каждому из них следить за тем, чтобы не причинить друг другу травмы инструментами или грузами.

3.7. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, применяются подкладки и прокладки, предотвращающие повреждение грузозахватных устройств.

3.8. Погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне линии электропередачи выполняются при наличии письменного разрешения владельца линии электропередачи.

3.9. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с помощью грузоподъемной машины, в случае отсутствия данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза, подъем груза производится только при непосредственном руководстве лица, ответственного за безопасное производство работ.

3.10. Погрузка груза в кузов транспортного средства производится по направлению от кабины к заднему борту, разгрузка — в обратном порядке.

3.11. При погрузке груза в кузов транспортного средства необходимо соблюдать следующие требования:

— при погрузке навалом груз располагается равномерно по всей площади пола кузова и не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными);

— штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова транспортного средства, увязываются такелажем (канатами и другими обвязочными материалами в соответствии с технической документацией завода-изготовителя). Работники, увязывающие грузы, находятся на погрузочно-разгрузочной площадке;

— ящичные, бочковые и другие штучные грузы укладываются плотно и без промежутков так, чтобы при движении транспортного средства они не могли перемещаться по полу кузова. Промежутки между грузами заполняются прокладками и распорками;

— при погрузке грузов в бочковой таре в несколько рядов их накатывают по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом устанавливаются пробками вверх. Каждый ряд бочек устанавливается на прокладках из досок и все крайние ряды подклиниваются клиньями. Применение вместо клиньев других предметов не допускается;

— стеклянная тара с жидкостями в обрешетках устанавливается стоя;

— запрещается устанавливать груз в стеклянной таре в обрешетках друг на друга (в два яруса) без прокладок, предохраняющих нижний ряд от разрушения во время транспортировки;

— каждый груз в отдельности должен быть укреплен в кузове транспортного средства, чтобы во время движения он не мог переместиться или опрокинуться.

3.12. При размещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

— размещение грузов производится по технологическим картам с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов;

— при размещении груза запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений;

— размещение грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается;

— расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания составляет не менее 1 м, между грузом и светильником — не менее 0,5 м;

— высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза — 6 м. Ширина проездов между штабелями определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных машин;

— грузы в таре и кипах укладываются в устойчивые штабеля; грузы в мешках и кулях укладываются в штабеля в перевязку. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается;

— ящики и кипы в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3 — 5 м;

— грузы, хранящиеся навалом, размещаются в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля огораживаются защитными решетками;

— крупногабаритные и тяжеловесные грузы размещаются в один ряд на подкладках;

— размещаемые грузы укладываются так, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки;

— грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, располагаются от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля;

Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД в 2023 году. Шесть шагов

— при размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

Способы и параметры размещения отдельных видов грузов приведены в приложении к Инструкции.

3.13. Масса груза, размещаемого на стеллажах, не должна превышать величину предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа должна указываться на каждом стеллаже.

3.14. Запрещается размещать грузы на стеллажи, которые:

— не соответствуют по своим размерам габаритам размещаемых на них грузов;

— не рассчитаны на массу размещаемых грузов;

— неисправны (имеют механические повреждения и деформации, превышающие допустимые значения) и не закреплены таким образом, чтобы исключалась возможность их падения.

1.1. Выполнение работ по погрузке, разгрузке и перемещению различных грузов происходит в разнообразных условиях и осуществляется различными способами: вручную, с применением простейших приспособлений и транспортных средств. Неправильные приёмы выполнения погрузочно-разгрузочных работ, неправильная укладка и штабелирование грузов, небрежное обращение с легковоспламеняющимися и ядовитыми материалами, неправильное использование грузоподъёмных устройств и транспортных средств могут привести к несчастным случаям. Все эти обстоятельства должны быть учтены при организации и выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировании различных грузов.

1.2. Каждый работник, работающий на погрузке-выгрузке или транспортировании материалов, должен хорошо знать и строго соблюдать все требования, изложенные в настоящей инструкции, а администрация предприятия обязана создать нормальные условия для работы и обеспечить рабочие места всем необходимым для безопасного ведения работ.

1.3. Во время работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

— движущиеся машины и механизмы;

— подвижные части грузоподъемных машин; перемещаемые грузы, тара;

— неустойчиво уложенные штабели складируемых товаров;

— повышенная подвижность воздуха;

— повышенное значение напряжения в электрической цепи;

— повышенный уровень статического электричества;

— острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования,

— инструмента, физические перегрузки.

1.4. В соответствии с действующим законодательством при проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо обеспечить работника специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными утверждёнными нормами бесплатной выдачи СИЗ.

1.5. Работник должен извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.6. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, Работники должны быть проинструктированы непосредственным руководителем работ по безопасным приёмам при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортировочных операций.

1.7. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов с применением грузоподъемных машин допускаются работники, имеющие удостоверение на право производства работ.

1.8. Допуск к работе осуществляется руководителем подразделения.

1.9. Выполняйте только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ. В сомнительных случаях и при получении новой работы требуйте от непосредственного руководителя дополнительного инструктажа по безопасному выполнению работ.

1.10. В местах перемещения грузов не допускается присутствие посторонних лиц во время работы.

1.11. Курение разрешается только в специально отведённых для этого местах.

1.12. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.

1.13. Находясь на территории предприятия нужно быть внимательным к сигналам, подаваемых водителями транспортных средств и выполнять их.

1.14. В цехах проходить только по предусмотренным переходам. Не проходить между машинами, станками, по сложенному материалу, деталям и заготовкам. Не переходить или перебегать дорогу перед движущимся транспортным средством.

1.15. Категорически запрещается находиться и проходить под поднятым грузом.

1.16. Если на высоте работают люди, обходить эти места на безопасном расстоянии, т.к. с высоты может упасть какой-либо предмет и нанести ранение.

1.17. Проходя мимо или находясь вблизи рабочего места электросварщика, запрещается смотреть на электродугу. Невыполнение этого требования может привести к серьёзному заболеванию глаз и потере зрения.

1.18. Находясь возле баллонов с кислородом, не допускается, чтобы на них попало масло, нельзя прикасаться к ним руками, загрязнёнными маслом, т.к. соединение даже незначительной доли масла с кислородом может вызвать взрыв большой разрушительной силы.

1.19. Запрещается включать и останавливать оборудование, работа на котором не поручена непосредственным руководителем.

1.20. Не прикасаться к электрооборудованию: электрораспределительным щитам, арматуре общего освещения, к электроприводам, клеммам и другим токоведущим частям, не разрешается открывать дверцы электрораспределительных шкафов и снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей оборудования.

1.21. Если оборудование неисправно, необходимо сообщить руководителю и вызвать ремонтную службу. Самому устранять неисправности запрещается.

1.22. При несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью, сообщить руководителю и сохранить место происшествия до начала расследования несчастного случая.

Текст 4 страницы из документа «123708»

Характеристика работ. Одновременное управление с пульта разгрузкой вагонов вагоноопрокидывателем, вагонотолкателем и установкой вагонов или вагоноопрокидывателем и вагонотолкателем, или вагоноопрокидывателем и установкой вагонов. Проверка состояния вагонов, тормозов и крепления тросов. Ведение заданного режима работы механизмов по показаниям сигнальных устройств. Обслуживание и смазывание механизмов. Участие в среднем и капитальном ремонтах оборудования. Руководство работами по расцепке, сцепке, торможению и креплению вагонов. Учет продолжительности работы и количества выгруженных вагонов.

Должен знать: кинематические схемы обслуживаемого оборудования, механизмов и пусковой аппаратуры; основы электротехники; правила пользования контрольно — измерительными приборами и сигнализацией пульта управления; виды смазочных материалов; правила учета работы агрегатов и расходы смазочных материалов; правила участия в среднем и капитальном ремонтах оборудования15.

Минтруд России дал разъяснения о предельных нагрузках на работах, связанных с подъемом и перемещением тяжестей

Минтруда России от 22.06.2016 N 15-2/ООГ-2247

Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (утв. Приказом Минтруда России от 17.09.2014 N 642н), в целях сохранения здоровья работающих, установлены предельно допустимые нормы разового подъема (без перемещения) тяжестей: мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 15 кг.

Отмечается, что нормы указанных Правил не противоречат постановлению Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную», т.к. указанным постановлением установлены нормы по подъему и перемещению тяжестей:

— при чередовании с другой работой (до 2 раз в час): мужчинами — до 30 кг; женщинами — до 10 кг;

— постоянно в течение рабочей смены: мужчинами — до 15 кг; женщинами — до 7 кг.

При выполнении работ, связанных с подъемом и перемещением тяжестей, следует руководствоваться как требованиями Правил, так и требованиями указанного постановления Правительства РФ.

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросу, связанному с применением отдельных нормативных правовых актов, и сообщает следующее.

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденные приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н (далее — Правила), устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов.

Приказ Минтруда России от 17.09.2014 № 642н зарегистрирован Минюстом России 05.11.2014 № 34558 и, следовательно, является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения работодателями — юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Следует отметить, что нормы Правил не противоречат постановлению Правительства Российской Федерации от 06.02.1993 № 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» на основании следующего.

Указанным постановлением установлены нормы по подъему и перемещению тяжестей:

при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) — мужчинами — до 30 кг, женщинами — до 10 кг;

постоянно в течение рабочей смены — мужчинами — до 15 кг; женщинами — до 7 кг.

Правилами же впервые, в целях сохранения здоровья работающих установлены предельно допустимые нормы разового подъема (без перемещения) тяжестей: мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 15 кг (пункт 32 Правил).

Остальные нормы по подъему и перемещению тяжестей женщинами, установленные законодательством, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.1993 № 105, остались неизменными.

На основании вышеизложенного поясняем, что при выполнении работ, связанных с подъемом и перемещением тяжестей, следует руководствоваться как требованиями Правил, так и требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.1993 № 105.

Читайте также:  Выдача трудовой книжки при увольнении что нужно знать
Заместитель
директора Департамента
условий и охраны труда
Т.М. Жигастова

Правила использования механизированной техники

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных операций может задействоваться широкий спектр механизированных средств – от стационарных подъемников до автомобильных кранов. Перед допуском техники к работе должно быть проверено ее состояние и особенно надежность грузозахватных приспособлений. К работам не допускаются машины кранового типа, если в пределах эксплуатационной зоны наблюдаются плохие погодные условия. В частности, таким работам мешает туман, снег, дождь и сильный ветер. Более точные параметры климатических условий указываются в паспортах конкретных моделей. Также организация погрузочно-разгрузочных работ с задействованием механизированных агрегатов предусматривает оценку характеристик самого груза. Дело в том, что грузы неизвестной массы для перемещения на транспортных машинах и кранах не допускаются.

Обслуживание мало- и крупногабаритных грузов – ответственная и опасная работа. На качество ее выполнения влияют многие аспекты от квалификации исполнителей до физического состояния мельчайшего элемента стропильной системы. Поэтому погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов должны выполняться только после тщательной подготовки. Руководитель мероприятия должен изначально составить план, в котором будут описаны технологические процессы, перечни с оборудованием и техникой, а также функции рабочих и средства страховки. Важно проработать и связки между отдельными участками и компонентами грузоподъемной цепочки. Это позволит детальнее проработать отдельные нюансы рабочего процесса, что обязательно скажется и на качестве результата.

Требования к безопасной загрузке/выгрузке

В прописанных инструкциях Межотраслевых правил по охране труда указаны требования к организации погрузочно-разгрузочных работ:

  • полная автоматизация при совершении сложных работ;
  • запрещается переносить тяжелый груз по лестнице без специально оборудованных поручней;
  • проходы, коридоры, проезды, другие места для разгрузки не должны быть загроможденными;
  • при загрузке товара в автотранспортное средство ширина прохода не должна быть меньше 1 метра;
  • запрещается проведение загрузки/выгрузки на скользком, мокром напольном покрытии;
  • во время применения подъемного автоматизированного оборудования необходимо использовать сигнализацию;
  • категорически запрещено задействовать в работе с грузами, вес которых превышает 16 кг, подростков до 18 лет;
  • объем груза, который допустим для поднятия женщинами, не должен превышать 20 кг.

6.3.1 . Лесовозные дороги, их ветки на лесосеках должны иметь технический паспорт и исполнительный профиль; должны быть обозначены предупреждающим знаком «Технологическая дорога». Их техническое состояние, включая мосты и др. сооружения, должно обеспечивать безопасность движения транспортных средств с установленной технической скоростью и установленной для данной дороги грузоподъемностью.

6.3.2 . В полосе шириной не менее 30 м от оси лесовозной дороги должны быть убраны по обе стороны дороги опасные деревья.

6.3.3 . Организация транспортирования древесины и эксплуатация лесовозных дорог, веток и усов должны осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог.

6.3.4 . Хлысты и деревья, выступающие за габарит автопоезда, должны быть обозначены сигнальными щитками или флажками размером 400 ´ 400 мм с диагональными чередующимися полосами шириной 50 мм красного и белого цвета.

6.3.5 . Перевозка пассажиров в кабинах лесовозных автопоездов запрещается. Для поездки по служебной необходимости должно быть получено специальное разрешение администрации организации.

6.3.6 . Передвижение тележек, вагонеток вручную должно осуществляться только толканием. Находиться впереди движущейся тележки, вагонетки запрещается.

Скорость движения тележек, вагонеток не должна превышать 5 км/ч, при переезде через стрелки и поворотные круги — 3 км/ч.

Интервал между одиночными вагонетками, движущимися по рельсовому пути, должен быть не менее 10 м. Проезд людей на вагонетках запрещается.

6.3.7 . В местах погрузки и выгрузки лесоматериалов должны быть предусмотрены приспособления или применяться способы, исключающие развал лесоматериалов.

6.3.8 . Для погрузки лесоматериалов на железнодорожный транспорт должны использоваться специальные эстакады стационарного, передвижного или переносного типов.

6.3.9 . При погрузке лесоматериалов кранами следует, как правило, применять грейферы.

Стропы, применяемые при погрузке лесоматериалов, должны быть оборудованы саморасцепляющимися приспособлениями, исключающими необходимость нахождения стропальщика на подвижном составе.

6.3.10 . Загрузка железнодорожных вагонов должна производиться в соответствии с утвержденными схемами укладки.

6.3.11 . Расстояние между лесонакопителем, в котором осуществляется застроповка бревен, и лесонакопителями, в которые производится сброс бревен с лесотранспортера, должно быть не менее двухкратной длины сбрасываемых с лесотранспортера бревен.

6.3.12 . Запрещается набирать пачку из штабеля с закострившимися бревнами.

6.3.13 . При выгрузке лесоматериалов должны соблюдаться следующие требования безопасности:

6.3.13.1 . До начала разгрузки подвижного состава необходимо убедиться в исправности и целостности замков, стоек, прокладок;

6.3.13.2 . Сцепы или автомашины с неисправными стойками или их замковым устройством необходимо разгружать с применением дополнительных механизмов или устройств, исключающих произвольное раскатывание лесоматериала с подвижного состава;

6.3.13.3 . При открытии стоечных замков находиться следует с противоположной стороны разгрузки.

6.3.14 . Соблюдать безопасный разрыв между разгружаемыми соседними платформами (вагонами), равный не менее одной длины платформы.

6.3.15 . При выгрузке леса из воды кранами необходимо следить за объемом выгружаемых пучков (пачек) бревен, который должен соответствовать грузоподъемности крана.

Застроповку пучков (пачек) бревен необходимо производить с бонов.

6.3.16 . Выгрузка из воды пачек бревен лебедками должна производиться по направляющим покатам.

6.3.17 . При выгрузке леса из воды элеваторами необходимо обеспечивать равномерную (без перекосов) насадку бревен на крючья поперечного конвейера, не допуская насадки на крюк по два бревна и более, бревен с двойной кривизной и крупных бревен, диаметр которых превышает размер зева крюка.

При прекращении работы оставлять бревна на цепях конвейера (элеватора) запрещается.

6.3.18 . Территория складирования лесоматериалов должна быть выровнена, грунт утрамбован, обеспечен отвод поверхностных вод, для каждого штабеля должно быть оборудовано подштабельное основание из бревен-подкладок высотой не менее 15 см при влажном способе хранения и не менее 25 см — при сухом.

На слабых грунтах под бревна-подкладки должен быть сделан сплошной настил из низкосортных бревен.

6.3.19 . Лесоматериалы, подлежащие хранению на складах, должны быть рассортированы по сортаменту (породам дерева и размерам).

6.3.20 . На складе лесоматериалов должны приниматься меры по предохранению лесоматериалов от механических повреждений и растрескивания, заражения грибками и насекомыми, излишнего увлажнения. Не реже одного раза в месяц лесоматериалы должны осматриваться лицом, ответственным за хранение.

6.3.21 . Круглый лес на складе лесоматериалов должен укладываться рядовыми, клеточными или пачковыми штабелями (Рис. 2 ).

6.3.22 . Укладка и разборка плотных штабелей может производиться кранами с грейферами, погрузчиками с челюстными и манипуляторными захватами, лебедками, оснащенными саморасцепляющимися стропами, бревнозахватами и другими приспособлениями, обеспечивающими безопасность при работах.

6.3.23 . Верхние торцы круглых лесоматериалов, поступающих на склад, должны иметь маркировку с условными обозначениями.

6.3.24 . Подниматься и опускаться со штабелей и пакетов при их укладке и разборке следует по наклонной поверхности головки или хвоста штабеля (пакета) или по приставной лестнице.

6.3.25 . Высота штабеля круглых лесоматериалов должна быть не более 1/4 длины его и не должна превышать полуторакратную длину бревен, укладываемых в штабель.

6.3.26 . Высота штабеля должна быть не более: 1,8 м при штабелевке вручную, 3 м при укладке челюстным погрузчиком, 6 м — кабель-краном, 12 м — мостовым, башенным, портальным и козловым кранами.

Правила безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ

  1. При проведении работ необходимо защищать руки при помощи перчаток, а при работе с подъемными механизмами обязательно надевать каску.
  2. Острые предметы должны находиться в чехлах. Посуду и другие изделия из стекла хранят в специальных ящиках с внутренними перегородками. Совершать работу с грузами в таре, имеющей повреждения и выступающие крепления строго запрещено.
  3. Все грузы на поверхности платформ размещаются равномерно и устойчиво.
  4. Скорость перемещения ручной тележки не должна превышать 5 км/ч.
  5. Запрещено находиться там, где есть риск возможного падения и опрокидывания груза.
  6. Перемещение должно осуществляться по свободному пространству и быть максимально коротким. При этом нельзя обгонять и мешать передвижению других грузчиков.
  7. Транспортные средства, участвующие в погрузо-разгрузочных работах, должны иметь тормозные подкладки под колеса.
  8. При качении грузов, работники могут находиться только позади перекатываемого предмета.
  9. Грузы допустимо переносить вручную. Для мужчин масса максимально допустимого груза составляет 50 кг, а если погрузка происходит при помощи второго работника и не предполагает подъем, то до 80 кг. Женщинам разрешается переносить не более 15 кг. Грузы до 500 кг поднимаются при помощи лебедок и другого оборудования, а свыше — при помощи специальной техники.

Для особых типов груза, например, жидкостей, сыпучих, опасных веществ, существуют отдельные правила погрузочно-разгрузочных работ, которые необходимо учитывать при проведении их погрузки и транспортировки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *