- Процессуальное право

Судебная Практика О Защите Вдов Военнослужещего По Пенсии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебная Практика О Защите Вдов Военнослужещего По Пенсии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Актуальность темы представленного исследования связана, прежде всего, с тем, что идея правового государства находится в фокусе современного юридического мышления. Интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма государства, его правового характера в жизни современного общества. Идея правового государства, для которого главной ценностью является человек, осознана и получила закрепление в Конституции Российской Федерации. В правовой системе государства закреплен весь перечень прав, зафиксированных в международных актах и соглашениях, ставших новацией для отечественного законодательства.

В статье 7 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»[1] установлено, что федеральным государственным гражданским служащим в определенных случаях назначается пенсия за выслугу лет. В этом материале расскажем об условиях назначения такой пенсии, о порядке ее назначения, приостановления, возобновления и прекращения, а также о том, какие действия должна совершить кадровая служба учреждения для ее оформления работникам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы. Итак, согласно п. 1 ст. 7 Закона N 166-ФЗ федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[2], а именно: — соглашение сторон служебного контракта (п. 1 ч. 1 ст. 33); — истечение срока действия срочного служебного контракта (п. 2 ч. 1 ст. 33); — расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (п. 3 ч. 1 ст. 33); — отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (п. 6 ч. 1 ст. 33); — отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (п. 7 ч. 1 ст. 33); — отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (п. 8 ч. 1 ст. 33); — отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом (п. 9 ч. 1 ст. 33); — несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы либо по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, либо вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 1 ч. 1 ст. 37); — восстановление на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда (п. 2 ч. 1 ст. 39); — избрание или назначение гражданского служащего на государственную должность РФ, субъекта РФ или муниципальную должность либо избрание гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе (п. 3 ч. 1 ст. 39); — наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным по решению Президента РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ (п. 4 ч. 1 ст. 39); — признание гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением (п. 2 ч. 2 ст. 39); — признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу (п. 3 ч. 2 ст. 39); — достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе (п. 4 ч. 3 ст. 39). Также государственные служащие имеют право на пенсию по выслуге лет в следующих случаях: — если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев. При этом основание увольнения должно быть предусмотрено п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), п. 3 и 7 ч. 1 ст. 33, пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 37, п. 4 ч. 2 ст. 39 Закона N 79-ФЗ; — если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев. При этом основание увольнения должно быть предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 33 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 37, п. 2-4 ч. 1 и п. 2, 3 ч. 2 ст. 39 Закона N 79-ФЗ; — если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет. При этом основание увольнения должно быть предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ. Отметим, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом N 173-ФЗ , и выплачивается одновременно с ней. Статьей 7 Закона N 166-ФЗ определены периоды, в которые пенсия по выслуге лет не выплачивается: — прохождение государственной службы РФ при замещении государственной должности РФ, субъекта РФ, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы; — работа в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием РФ, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами РФ назначаются и выплачиваются пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы РФ или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения со службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о возобновлении выплаты пенсии. Что касается условий предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов, то они определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления (п. 4 ст. 7 Закона N 166-ФЗ).

Пенсионная система находится в кризисном состоянии, несмотря на попытки Правительства изменить ситуацию. Для стабилизации ситуации необходимо использовать все пять компонент, которые предусмотрены. В настоящее время граждане, под воздействием неформальных институтов — веры в государство, рассчитывают и используют только две компоненты — гарантированную и страховую.

Для развития накопительной части необходимо законодательно расширить права негосударственных пенсионных фондов таким образом, чтобы накопительная система показала свою эффективность. Эти же меры приведут к привлекательности добровольной компоненты.

Для развития корпоративной компоненты необходимо прорабатывать отраслевую систему корпоративных пенсий, которая должна иметь силу закона и служить основой для создания корпоративных систем на предприятиях конкретных отраслей.

Новая модель пенсионной системы должна основываться на принципе солидарности поколений. Для этого новая пенсионная формула в части страховой составляющей должна рассчитываться посредством деления пенсионного капитала, накопленного на индивидуальном счете застрахованного, на возраст дожития, а не с использованием коэффициентов стажа и заработной платы.

Цель данной работы была достигнута.

Задачи решены.

Дополнительное исследование данной работы требуется, потому что не все проблемы и решения судебной защиты прав граждан в сфере пенсионного обеспечения по выслуге лет были раскрыты.

Суд отказал налоговой инспекции во взыскании транспортного налога

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2012 года мировой судья судебного участка № 10 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Свердловской области Нагибина И. А„ при секретаре Чудайкиной О. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области к ЛВОКу Борисовичу о изыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2010 год и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 32 по Свердловской области обратилась с иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2010 год и пени.
В обоснование заявленных требований истец указал, что по сведениям ГИБДД Свердловской области в результате электронного документооборота, ответчик в 2010 году имел в собственности автомобили «Ленд Ровер Фрилеьдер», гос. № с 18 июля 2009 года по 06 сентября 2010 года, «Мерседес Е 240 АУАКТО», гос. № с 08 октября 2009 года, «Ситроен С4», гос. № с 18 апреля 2010 года, «Фиат», гос. № с 02 ноября 2010 года. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, ЛВОКий В. Б. является плательщиком транспортного налога с физических лиц за 2010 год. Срок уплаты налога — не позднее 01 апреля 2011 года (ст. 3 Закона свердловской области от 29.11.2002 Ла 43-03 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» в редакции от 15 июня 2009 года). По данным налогового органа сумма налога к уплате за 2010 год составляет 15 422 рубля 62 к опейки. О тветчику направлено налоговое уведомление № 89207 на уплату налога за 2010 год с установлением срока уплаты — 01 апреля 2011 года. Налог своевременно ответчиком не уплачен, В связи с неуплатой налога, налогоплательщику направлено по почте заказным письмом требование об уплате налога Ка 312174 от 25 апреля 2011 года со сроком уплаты до 17 июня 2011 года, однако транспортный налог ответчиком не уплачен до настоящего времени. Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога в установленный срок ответчику исчислена сумма пени, которая по состоянию на 22.04.2012 составила 1 622 рубля 07 копеек.
На основании изложенного, истец просит суд взыскать с ответчика в пользу Инспекции задолженность по транспортному налогу за 2010 год в размере 15 422 рубля 62 копейки, сумму пени в размере 1 622 рубля 07 копеек
При подаче искового заявления, истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока для его п о дач и. по скол ь ку опр е де ле Е тем м иро вого суд ь и су дебно го участка № 10 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга 28 сентября 2011 года отменен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за 2010 год на основании заявления должника от 26 сентября 2011 года. Указанное определение поступило в Инспекцию 10 февраля 2012 года.
В судебное заседание представитель истца в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, доводы, изложенные в исковом заявлении поддерживает, просит удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.
Ответчик ЛВОКий В. Б. в судебное заседание не явился, представил суду п ись менну ю п оз ицию по делу, в которой указ ывает, что по скол ьку после отмен ы судебного приказа определением мирового судьи от 28 сентября 2011 года шестимесячный срок на подачу указанного иска истек, оснований для удовлетворения иска не имеется.

Срок для обращения в суд с указанным иском является пресекательным и восстановлению не подлежит.
Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассм&тризает дело в отсутствие не явившихся представителя истца и ответчика.
Исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в с рок. установленный законодательсгвом о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности но уплате налога и (или) пени я вляется основ анисм д л я направ л е н ия пало говым органо м налоголл ате льшику требования об уплате налога.
Согласно пункту 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
При этом срок на бесспорное взыскание сумм налога начинает течь с момента истечения срока на добровольную его уплату, исчисляемого с момента окончания срока, в течение которого, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику по правилам статьи 70 Наюгового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о нааогах и сборах налоговых платежей.
В соответствии с пунктом 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налога плательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно пункту 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется нал от плательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
По смыслу п. 20 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 N 41 /9, при рассмотр е н и к дел о вз ыскании нало га (сб ора. пени) за счет иму щест ва налогоплательщика — физического лица или натогового агента — физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные сроки для обращения налоговых органов в суд, независимо от заявления о пропуске срока ответчиком, поскольку сроки являются пресекательными.
Из материалов дела следует, что ответчику на праве собственности в 2010 году принадлежали транспортные средства: «Ленд Ровер Фрилендер», гос. № с 18 июля 2009 года по 06 сентября 2010 года, «Мерседес Е 240 АУАЭТО», гос. № с 08 октября 2009 года «Ситроен С4», гос. № с 18 апреля 2010 года «Фиат ». гос. № с 02 ноября 2010 года (л.д. 8-11).
В соответствии со ст. 357 Наюгового кодекса Российской Федерации ЛВОКий В. Б. является плательщиком транспортного налога.

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Достаточно много военных пенсионеров продолжают трудовую деятельность, но уже после выхода на пенсию и на гражданских профессиях. При определенных условиях эти граждане смогут оформить вторую пенсию — страховую по старости. Получить такие выплаты можно при выполнении условий по возрасту, стажу, сумме пенсионных баллов. Эти нормативы ежегодно увеличиваются, поэтому с каждым годом получить выплаты второй пенсии сложнее.

Размер второй пенсии для военных пенсионеров отличается от суммы, которая назначается обычным «гражданским» пенсионерам. В сумму их обеспечения не включается фиксированная часть пенсии. Она состоит только из страховой части, формируемой за счет взносов в ПФР в течение трудовой деятельности.

  • За назначением страховой пенсии гражданину необходимо обратиться в ПФР и предоставить необходимые документы и заявление о назначении.
  • При положительном решении военнослужащему необходимо будет выбрать способ доставки пенсии.

Вторая пенсия вдовам умерших военных пенсионеров

  1. Зачет в трудовой стаж времени, когда жена сопровождала своего мужа в военных командировках, не более 5 лет.
  2. Если погибший муж был участником военных действий, то полагается скидка 50% на оплату коммунальных услуг. Остальным вдовам скидки на данную категорию определяются индивидуально региональными властями.
  3. Первоочередное право поступления в детские сады и школьные заведения, а также военные училища.
  4. Если муж умер в первый год после выхода на пенсию, его семья может компенсировать затраты на переезд при условии веса всего имущества не более 20 тонн.
  5. Компенсации за ежегодный проезд в санаторий и обратно.
  6. Бесплатное лечение, постановка на учет в ведомственных больницах.
  7. Получение бесплатно лекарств, выписанных по рецепту в этих больницах, а также санаторного лечения, если оно прописано в медицинском заключении.
  8. Скидки на санатории, подведомственные военной части, где служил супруг.

Как оформить и получить? Для начала нужно определить, на какой вид пенсии вдова умершего военного пенсионера сможет претендовать с учетом собственного стажа и обстоятельств смерти мужа — в частности, на пенсию по потере кормильца или военную пенсию, учитывая, что оговоренные виды обеспечения выплачиваются при соблюдении условий, отличных друг от друга. Пенсия по потере кормильца выплачивается всем вдовам при наличии нетрудоспособности либо воспитании маленьких детей или родственников умершего, а военная пенсия — только в случае смерти бывшего военнослужащего в виду травмы либо заболевания, полученного в период службы. Также вдова должна понимать, что двойная пенсия ей будет положена только при наличии собственного стажа не менее 15 лет, а не в любом случае, даже если ее муж погиб при исполнении.

Судебная практика по пенсионному обеспечению военнослужащих

По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с жалобой гражданина В.Н.Карпекина

    Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 г. № 1-П

“По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”в связи с жалобой гражданина С.В. Иванова”

    Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2015г. № 2500-О-Р

По ходатайству Министерства обороны Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года № 6-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы

    Определение Верховного Суда РФ от 17.01.2014 г. № 18-КГ13-146

По иску С. к Военному комиссариату Краснодарского края о перерасчете пенсии, взыскании неполученной суммы пенсии и компенсации морального вреда.

    Постановление Конституционного Суда РФ от 6.11.2013 г. № 23-П

По делу о проверке конституционности части первой статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С.А. Федина

    Постановление Конституционного Суда РФ от 2.06.2011 г. № 11-П

По делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой В.Т.Казанцева.

    Постановление Конституционного Суда РФ от 27.11.2009 г. № 18-П

По делу о проверке конституционности пункта «а» части третьей статьи 29 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пункта 3 статьи 57 Закона Российской Федерации «Об образовании» и подпункта 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации.

Выслуга лет — судебная практика

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

заслушав заключение судьи О.С. Хохряковой, проводившей на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение ходатайства Министерства обороны Российской Федерации, установил:

1. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 марта 2004 года № 6-П признал положение части второй статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», согласно которому пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 данного Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается, не противоречащим Конституции Российской Федерации.


Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел (ОВД), Государственной противопожарной службе (ГПС), органах наркоконтроля, уголовно-исполнительной системе (УИС), и их семей, предусматривает следующее.

Пенсионерам из числа лиц, на которых распространяется действие данного закона, при поступлении на указанную службу выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

Минобороны России обратилось в Конституционный Суд РФ за официальными разъяснениями.

Вопрос заключается в том, приостанавливается ли выплата пенсии за выслугу лет, назначенная по этому закону, если военный пенсионер поступает на службу в иной госорган (напр., в таможенный).

Конституционный Суд РФ прояснил данную ситуацию. Его выводы сводятся к следующему.

Названный закон определяет условия и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, органах наркоконтроля, УИС. Именно этими категориями граждан ограничивается круг лиц, на которых распространяется его действие.

Вместе с тем другими федеральными законами действие этого закона распространено и на граждан, проходивших службу в иных правоохранительных органах (прокуроров, таможенников).

Причем те законы отсылают к указанному закону в целом, а не к отдельным его положениям.

Норма, предусматривающая приостановление выплаты пенсий, не упоминает лиц, служивших в иных правоохранительных органах, пенсионное обеспечение которых также осуществляется по правилам данного закона. Но это не означает, что в отношении пенсионеров, ранее служивших в таможенных органах, прокуратуре, либо пенсионеров, поступивших на службу в эти правоохранительные органы, правило о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет не действует. Оно в равной мере распространяется на всех граждан, проходивших службу в правоохранительных органах.

Таким образом, выплата пенсии за выслугу лет, назначенной по данному закону, приостанавливается при поступлении пенсионеров из числа военных, сотрудников ОВД, иных правоохранительных органов на службу в таможенные органы (равно как и на иную правоохранительную службу, которая дает право на пенсионное обеспечение по правилам этого закона).

Основные принципы и условия начисления довольствия пенсионерам закреплены в ФЗ № 166.

Подробно порядок финансовой помощи, присваиваемой государством для выходящих на пенсию защитников родины, раскрыт в Законе № 4468. Он же действует и в отношение сотрудников МВД, Нацгвардии и иных внутренних силовых структур.

Читайте также:  Выбор налогового режима для ИП

Все военные, включая их семьи, могут законно претендовать на следующие виды пенсионного обеспечения:

  • За накопление определенной выслуги лет.
  • При наличии инвалидности.
  • По потере кормильца.

«Силовикам»-пенсионерам довольствие начисляется без участия ПФ РФ. За их обеспечение отвечают отдельные структуры (МВД и Минобороны).

При накоплении требуемого гражданского стажа гражданин сможет оформить вторую, уже страховую пенсию в стандартном порядке.

Нынешняя пенсионная система переняла многие черты, характерные для системы обеспечения граждан Советского времени. Тогда выплаты бывшим военным также начисляли:

  • По инвалидности.
  • За выслугу лет.

Плюс, военным, их родственникам и членам семьи предоставлялось множество льгот и преимущества в:

  • Медобслуживании.
  • Трудоустройстве.
  • Выдаче жилплощади и т.п.

Пенсионное обеспечение военнослужащих

Дата размещения статьи: 10.08.2012

В системе пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, имеется немало проблемных, дискуссионных, недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов. Одним из них является проблема реализации права на пенсионное обеспечение лиц, к которым за совершение преступления применено дополнительное уголовное наказание в виде лишения воинского звания .
———————————
В соответствии со ст. 48 УК РФ дополнительное наказание в виде лишения воинского звания может назначаться за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления военнослужащим, а также гражданам, пребывающим в запасе или в отставке.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Митиной Е.А.,

при секретаре Вороновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №. по исковому заявлению Крипаков В. И. к ГУ МВД России по Самарской области о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании произвести выплату пенсии

На основании изложенного, просил суд признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и обязать ГУ МВД России по Самарской области выплатить ему пенсию за выслугу лет с дата.

В судебном заседании представитель истца –Минеева С.И. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Зубова Т.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве на исковое заявление.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Крипаков В.И. в период с дата. проходил службу в ***

дата. Крипаков В.И. был уволен со службы с должности ***, его выслуга лет на дата. составила ***.

Установлено, что в связи с увольнением со службы истцу была назначена пенсия по выслуге лет по линии МВД адрес с дата.

Из материалов дела следует, что по приезду на постоянное место жительства в РФ с дата. ГУВД Самарской области Крипакову В.И. назначена пенсия по выслуге лет (л.д. 11).

Согласно представленной в дело справке Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области от дата. выплата пенсии истцу прекращена с дата. в связи с решением вопроса о переходе на пенсию по линии Пенсионного Фонда РФ (л.д. 10).

В соответствии с разъяснениями, данными Крипакову В.И. в письме Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области от дата., по результатам проверки пенсионного дела прекращение выплаты пенсии по выслуге лет связано с тем, что Государственная противопожарная служба на момент увольнения истца была передана из Министерства внутренних дел в состав Комитета адрес по чрезвычайным ситуациям в соответствии с Указом Президента адрес от дата. №. постановлением Правительства адрес от дата. №. при этом дополнительные соглашения между РФ и адрес по вопросам пенсионного и социального обеспечения сотрудников *** не заключались, в связи с чем, истцом может быть реализовано право на получение страховой пенсии (л.д. 12-13).

категории граждан, имеющие право на применение повышенного соотношения заработков при оценке пенсионных прав

В Постановлении № 30 Пленум Верховного Суда РФ вновь, как и в Постановлении № 25, вернулся к вопросу о том, какие категории граждан имеют право на применение повышенного соотношения заработков (1,4; 1,7 или 1,9) при осуществлении оценки пенсионных прав.

К таким категориям относятся:

1. Лица, проживавшие по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в указанном случае возможность учета заработков в повышенном размере Закон о трудовых пенсиях не ставит в зависимость от того, приобрели они на эту дату право на трудовую пенсию или нет, а также выехали они из указанных районов после 01.01.2002 или остались там проживать;

2. Мужчины и женщины, если они по состоянию на 01.01.2002 проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (независимо от даты достижения необходимого возраста выхода на пенсию — 55 и 50 лет соответственно для мужчин и для женщин). В Постановлении № 30 в отношении указанных лиц по сравнению с ранее действовавшим Постановлением № 25 было дополнительно уточнено, что отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в указанных повышенных размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Если лица до 01.01.2002 работали на строительстве объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер (он устанавливался на определенный период с учетом важного народнохозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения гражданам дополнительных материальных и физиологических затрат, т. е. учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах.

Исходя из этого лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, соотношение заработков должно учитываться в размере не свыше 1,2 либо при наличии к тому оснований (по общим правилам, не учитывая факт установления районного коэффициента к заработной плате на период строительства) в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (подп. 4 п. 28 Постановления № 30).

Законодательные основы пенсионного обеспечения военнослужащих

Принципы пенсионной поддержки граждан сформулированы в федеральном законе № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В статье 8 данного закона перечислены отдельные условия, при соблюдении которых военнослужащий или его близкие могут претендовать на пенсию.

Во всех деталях порядок финансовой поддержки государством таких лиц обозначен в законе № 4468–1 от 12.02.1993, затрагивающем также служащих органов внутренних дел, личный состав национальной гвардии и т. д. Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется без участия Пенсионного фонда России, однако, наличие у пенсионера-силовика минимально необходимого гражданского стажа позволяет ему претендовать и на страховую пенсию на общих основаниях.

В таком случае применимыми становятся также и нормы закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Судебная практика по назначению пенсий за выслугу лет

Обзор судебной практики окружных (флотских) военных судов по гражданским и административным делам в 2016 году

Как неоднократ но указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющие условия для предоставления дополнительных гарантий в жилищной сфере для военнослужащих, в том числе об однократ ном обеспечении их жильем и о необходимости представления документов об освобождении жилого помещения, основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормати вного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных указанным Федеральным законом

При отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.

При реализации права на обеспечении жильем в избранном месте жительства имеет значение и выяснение возможности и порядка сдачи Министерству обороны Российской Федерации жилого помещения, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, поскольку в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением определенных категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, и членов их семей при перемене места жительства производится с последующим освобождением ими жилых помещений и снятием с регистрационного учета по прежнему месту жительства, а согласно п. 5 ст. 15 названного Федерального закона в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

При накоплении требуемого гражданского стажа гражданин сможет оформить вторую, уже страховую пенсию в стандартном порядке.

Получать военную пенсию могут те, кто:

  • Отслужили не менее 25 лет на контрактной основе.
  • Обладающие общим трудовым стажем от 25 лет (не менее половины должна составлять служба в ВС).
  • Достигли претендентом в момент увольнения из рядов Минобороны 45-лет.

Уплата страховых взносов обеспечивает приобретение ими права на получение трудовой пенсии. Поэтому их отнесение к числу лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, с учетом цели этого страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов, само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации.

Ключевые слов: военная служба, контракт, минимальный размер оплаты труда (МРОТ), пенсия, денежное довольствие, военнослужащий, первичная воинская должность, воинские звания, военные пенсионеры.

Коллегия судей отметила, что ст. 63 Закона № 2262-ХII определяет как обязательное основание для осуществления перерасчета пенсии повышение денежного обеспечения соответствующих категорий военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по этому Закону. Условия, порядок и размеры этого перерасчета определены постановлением КМУ № 103.

Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелёгкой ратной службы они получат обеспеченную старость. В противном случае привлекательность военной службы явно будет невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования кадров Вооружённых Сил и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Особых льгот и прав прохождение срочной службы не предоставляет. На определенную помощь могут рассчитывать беременные жены мужчин, ушедших служить, а также их матери, оставшиеся в период службы без человека, который содержал их.

Нормами, которые определяют механизм осуществления перерасчета пенсии за выслугу лет является нормы ст. 63 Закона № 2262-XII, которая изменений не претерпела.

Истец обратился в суд с требованием признать противоправными действия ГУ ПФУ по уменьшению основного размера назначенной пенсии с 83% до 70% сумм денежного обеспечения, обязать ответчика произвести перерасчет и выплату назначенной пенсии в основном размере 83% суммы денежного обеспечения, с учетом произведенных выплат.

Учитываются оклады по должности, воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Кто может доходчиво объяснить почему в 3-м примере «общий трудовой стаж за период до 01.01.2002 г. – 2 года»?

Читайте также:  О компенсации на полноценное питание

В той же статье нормативного акта значение денежного довольствия для целей определения величины пенсии устанавливается с начала 2012 г. в размере 54% от реальной суммы с ежегодным увеличением на 2%, пока не будет достигнуто 100% значение. В зависимости от уровня инфляции годовой прирост может быть скорректирован в большую сторону.

Объясняю, ответ в следующем предложении: Пенсионным фондом в данном случае производится расчет пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 г., после чего учитываются страховые взносы.

Если смерть военнослужащего наступила в связи с исполнением им профессиональных обязанностей, государство берет на себя материальное обеспечение лиц, кормильцем которых он являлся.

Особенности современного правового регулирования основ назначения, условия и порядка выплаты пенсии за выслугу лет.

Страховые взносы на финансирование страховой и накопительной частей пенсии уплачиваются раздельно, причем на накопительную часть они в настоящее время поступают лишь за граждан, родившихся в 1967 году и позже. Соответствующие взносы подлежат раздельному учету на индивидуальных лицевых счетах застрахованных.

По пункту «б» право на пенсию имеют военнослужащие, уволенные с военной службы по так называемому «смешанному стажу», когда в расчёт принимается не только военная служба, но и работа «на гражданке».

Военная служба однажды заканчивается, и ушедшему в запас офицеру приходится искать свое место в гражданской жизни. Отдав часть жизни защите Родины с оружием в руках, бывшие военнослужащие вправе рассчитывать на особое отношение государства по выходу в запас или в отставку.

Рассказываю как я сейчас «попал». В 08.1999г. открыл ИП, а ноябре, деятельность приостановил. В январе 2000г. восстановился в армии, в 2004г. уволился с выслугой 25 календарей,по предельному возрасту. В январе 2005г. по март2012г. работал на предприятии с «белой» зарплатой,т.е. отчислялись страховые взносы в ПФР на инд. лицевой счёт.

Узнавал в ПФР. Можно получать часть страховой пенсии ранее 60 лет, если отработаны все полнные (10 лет) по 1 списку и иметь страховой (трудовой) стаж (т.е. гражданский) на время заявления в 20 лет (годы, включенные для начисления пенсии за выслугу лет не считаются!). Так мне разъяснили в ПФР.

Сегодня действующим офицерам и мл. ком составу более — менее платят в белую, вот только на расчёт пенсий эти «большие» зарплаты вообще не влияют.

Key words: military servise, contract, the minimum wage (SMIC), a pension, allowance, a soldier, the primary military post, military ranks, military retirees.

В таком случае применимыми становятся также и нормы закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

И второй вопрос — очень интересный! Если работающий пенсионер не будет иметь право на накопительную составляющую то это очень странно с точки зрения логики.

Итак, какие нововведения принес нам очередной виток пенсионной реформы? Какие правила определения назначения пенсии за выслугу лет закрепляет действующее законодательство? Эти и другие вопросы вызывают многочисленные проблемы на практике.

Вместе с тем это положение не применяется в отношении судей военных судов, органов военной прокуратуры и военных следственных органов, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. То есть получается, что те, кто нес боевое дежурство и боевые вахты по защите нашей Родины и «зарабатывал» неизлечимые болезни, кто защищал свою Отчизну в горячих точках, должны ждать 23 года.

Совсем недавно велись споры о том, что необходимо отказаться от пенсии за выслугу лет, ввести иное понятие — пособие за выслугу лет. Между тем, законодатель не отказался от данной формулы, и действующее законодательство оперирует именно категорией «пенсия за выслугу лет».

Военнослужащие, как и все граждане страны, имеют конституционное право на пенсионную поддержку со стороны государства.

По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с жалобой гражданина В.Н.Карпекина

    Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 г. № 1-П

“По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”в связи с жалобой гражданина С.В. Иванова”

    Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2015г. № 2500-О-Р

По ходатайству Министерства обороны Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года № 6-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы

    Определение Верховного Суда РФ от 17.01.2014 г. № 18-КГ13-146

По иску С. к Военному комиссариату Краснодарского края о перерасчете пенсии, взыскании неполученной суммы пенсии и компенсации морального вреда.

    Постановление Конституционного Суда РФ от 6.11.2013 г. № 23-П

По делу о проверке конституционности части первой статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С.А. Федина

Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
23 декабря 2015 года

Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 N 187-О «По жалобе гражданина Наумчика Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» в Российской Федерации»

Обзор судебной практики окружных (флотских) военных судов по гражданским и административным делам в 2016 году

Как неоднократ но указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющие условия для предоставления дополнительных гарантий в жилищной сфере для военнослужащих, в том числе об однократ ном обеспечении их жильем и о необходимости представления документов об освобождении жилого помещения, основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормати вного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных указанным Федеральным законом

При отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.

При реализации права на обеспечении жильем в избранном месте жительства имеет значение и выяснение возможности и порядка сдачи Министерству обороны Российской Федерации жилого помещения, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, поскольку в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением определенных категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, и членов их семей при перемене места жительства производится с последующим освобождением ими жилых помещений и снятием с регистрационного учета по прежнему месту жительства, а согласно п. 5 ст. 15 названного Федерального закона в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Государство и право
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 07.11.2016
Размер файла 122,4 K

Российское государство уделяет особое внимание вопро­сам социальной защиты военнослужащих и членов их семей, поскольку выбирая военную службу, отличающуюся повы­шенными рисками для жизни и здоровья, военнослужащие должны быть уверенными в том, что после увольнения в запас или отставку их ждет обеспеченная старость.

Отличительной чертой пенсионного обеспечения воен­нослужащих является то, что их пенсионное обеспечение регу­лируется разной правовой базой в зависимости от оснований прохождения военной службы (по призыву или по контракту).

Действительно, пенсии всех категорий военнослужащих относятся к государственному пенсионному обеспечению, целью которого является защита лиц от рисков материаль­ной необеспеченности в старости, в случае наступления инва­лидности и потери кормильца. Пенсионное обеспечение во­еннослужащих, как и пенсионное обеспечение гражданских лиц, служит защитой от этих рисков. Реализация социальных рисков здесь более вероятна в связи со спецификой военной службы.

Назначение досрочной второй пенсии военнослужащему запаса, получающего военную пенсию

Согласно закону СССР территория расположения части была отнесена к зоне с льготным социально-экономическим статусом, и имел право на снижение возраста , необходимого для назначения пенсии по старости на 2 года, т.е. на один год за пребывание в зоне и еще на 1 год за 4 года проживания.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»), в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Две пенсии пострадавшим на ЧАЭС

  • возможность получения участка или гаража вне очереди;
  • дополнительный отпуск на работе;
  • невозможность сокращения на работе;
  • обслуживание в аптеках, поликлиниках вне очереди;
  • переселение в дома престарелых и другие подобные места без очереди;
  • получение бесплатных медицинских услуг до пенсионного возраста;
  • получение санаторных путевок для детей вне очереди;
  • поступление детей в садики и школы вне очереди;
  • скидка в половину от размера оплаты жилплощади;
  • скидка в половину от размера оплаты коммунальных услуг;
  • скидка в половину размера от затрат на топливо, которое необходимо для обогрева помещения;
  • трудоустройство в другом городе, куда гражданин переехал с целью жительства, без очереди;
  • улучшение жилищных условий.

Авария на ЧАЭС стала самой крупной техногенной катастрофой на постсоветском пространстве. Из-за своих размеров она затронула жизни многих людей, среди которых не только жители ближайших районов, но и люди, приглашенные в качестве ликвидаторов последствий. Некоторые из них получили увечья и другие травмы, приведшие к проблемам со здоровьем. В качестве компенсации государство назначает пенсионные выплаты этим категориям людей.

Нерегулярные допначисления

Денежные выплаты российским военнослужащим, отмеченные в ФЗ №306, могут носить нерегулярный характер. Такие дополнительные начисления положены при возникновении определенных обстоятельств.

В разряд таких нерегулярных обстоятельств попадают суточные / командировочные расходы, выплачиваемые при направлении в командировку. При смене места работы, связанном с переездом, солдатам выплачиваются «подъемные». При увольнении отслужившим полагаются разовые начисления, равные трем зарплатам, если общий стаж несения службы не достиг 20 лет, а также 7 зарплатам при выслуге свыше 20 лет.

При увольнении в силу непригодности к службе в результате полученной травмы боец получает разовую компенсацию до миллиона рублей. Для контрактников данная сумма удваивается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *