- КОАП

Осуществление миграционного учета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Осуществление миграционного учета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для того чтобы иностранец мог бы себе продлить регистрацию, срок действия которой истекает спустя три месяца после её первоначального получения, должны быть конкретные обстоятельства для этого. Перечень таких обстоятельств установлен законом и ни каких иных причин не может и быть.

Как продлить временную регистрацию иностранному гражданину?

Мигранту непременно стоит начать наниматься процессом продления заранее. Идеальным вариантом является обращение за 7 дней до граничной даты действия регистрации в территориальное миграционное подразделение МФД по месту нахождения такого иностранца. В данном процессе обращения так же принимает участие и принимающая мигранта сторона, которая к тому же должна подать такой пакет документов:

  • заявление, написанное вручную или напечатано. В нём не должно быть сокращений, аббревиатур, исправлений, помарок, текста не на русском языке;
  • подтверждающий личность гражданина иной страны (тот кто перерегистрируется), а именно оригинал документа, при необходимости его перевод. Заверенные нотариусом копии всех упомянутых документов;
  • миграционная карта;
  • паспорт и копия;
  • документальное подтверждение обоснованности пролонгации. В роли таких документов могут выступать ТД с работодателем, справка, свидетельствующая о подачи пакета документов на оформление РВП, ВНЖ, патента, разрешения на работу, справка из больницы или учебного заведения.

Сколько времени займет продление миграционного учета

Образец бланка регистрации въезда иностранца.

Получение документов происходит быстро, но время, проведенное в очередях, — это уже другой вопрос. Чтобы не терять время, обратитесь в многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг или подайте заявление в режиме онлайн.

Специалист принимает заявление и пакет документов и регистрирует факт принятия на рассмотрение. Оригиналы документов возвращаются владельцу, у которого есть три дня на обработку заявления и информирование иммигранта о принятом решении. Если решение отрицательное, необходимо указать причины.

Если документы отсутствуют или неправильно оформлены, заявитель может повторно подать заявление с необходимыми пунктами. В противном случае иностранец должен покинуть территорию страны.

Процедура продления является бесплатной; никаких сборов или других платежей не требуется.

Причины отказа и способы их нивелировать

Временная регистрация на основании патента продлевается только при соблюдении определённых условий. Территориальное отделение ФМС может отказать в продлении, если:

  1. Основания не подкреплены доказательствами. В составе документов может отсутствовать копия патента или трудового договора. Решить проблему можно, дополнив пакет документов недостающими бумагами;
  2. Имеют место неоднократные нарушения законодательства. В такой ситуации довольно сложно добиться от ФМС продления временной прописки, даже если были выплачены штрафы или истёк срок тюремного заключения;
  3. Заявление было заполнено некорректно. Документ возвращается заявителю, ФМС обозначает, что именно нужно исправить. Проблемы может вызвать указание недостоверных сведений. В этом случае уполномоченные органы также дадут шанс исправить написанное;
  4. Имеет место нарушение условий проживания в РФ. Подробно о решении такой проблемы можно узнать у сотрудников ФМС, которые вынесли отрицательное решение, или юридических специалистов.
Читайте также:  Как зарегистрировать ранее учтенную недвижимость

Вне зависимости от причины вынесения отказа его можно обжаловать в судебном порядке в течение 10 дней с момента получения письменного решения.

Как оформить заявление или ходатайство

Общие правила оформления заявлений (ходатайств) на продление регистрации изложены в Приказе МВД № 933 от 18.12.2017. Унифицированной формы нет, но перечень обязательной для включения информации имеется:

  • Фамилия, имя, отчество иностранца
  • Дата рождения
  • Гражданство
  • Реквизиты паспорта или другого удостоверения личности
  • Адрес места пребывания
  • Основания для продления срока пребывания

В зависимости от конкретной ситуации образцы заявлений немного отличаются. На практике чаще всего встречаются следующие варианты:

Вариант 1. Иностранец не в состоянии выехать из РФ ввиду болезни. Вот пример заявления для продления регистрации в таком случае:

Управление по вопросам миграции

ГУ МВД РОссии

по Санкт-Петербургу

и Ленинградской области

Заявление

о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации

Прошу продлить срок временного пребывания в Российской Федерации мне, Навоевой Дилароз Махмудовне, 12.02.2000 г.р., уроженке г. Ганчи, Респ. Таджикистан, паспорт №12345678, выдан ОВД Ганчи 12.03.2019, со сроком действия до 11.03.2029, пребывающей по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Летняя, д. 4, кв. 18,

с 20.03.2021 до 20.04.2021

в связи с отсутствием возможности покинуть территорию РФ по состоянию здоровья и необходимостью получить лечение в ОГБУЗ «Клиническая больница № 1». Оплата медицинских услуг производится в рамках договора (полиса) добровольного медицинского страхования, серия АВ №123321, выданного АСО «Страхование» 12.12.2020, со сроком до 12.12.2021.

Приложения:

  • Полис ДМС, серия АВ № 123321
  • Договор на оказание платных медицинских услуг № 13 от 13.03.2021
  • Выписка из истории болезни Навоевой Д.М.

13.03.2021 Навоева Навоева Д.М.

Список необходимых документов

Перечень документов, которые необходимо представить для продления срока временного пребывания в России, установлен п. 8 Приказа МВД «Об утверждении…» от 18.12.2017 № 933. В этот перечень входит:

  1. Заявление о продлении срока (в случае, если иностранец нашел работу в России, вместо заявления от самого иностранца составляется ходатайство от его работодателя, а если он поступил на обучение – ходатайство от образовательного учреждения). В заявлении (ходатайстве) потребуется указать:
  • Ф.И.О. иностранца;
  • дату его рождения и гражданство;
  • наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • адрес места пребывания в России, по которому будет осуществлена его временная регистрация.
  1. Паспорт иностранца и копия всех его страниц.
  2. Документы, подтверждающие факт наличия у иностранца права на нахождение на территории России (трудовой Договор, приказ о зачислении в образовательную организацию или справку о том, что он является студентом и пр.).

Чтобы поставить иностранца на миграционный учет по месту пребывания, потребуется подать в территориальное отделение ГУВМ МВД (или в МФЦ, если ближайшее отделение оказывает такие услуги) письменное уведомление об изменении сроков регистрации иностранца по месту пребывания. Такое уведомление составляется в произвольной форме, но обязательно в письменном виде (п. 42 Постановления Правительства РФ «О порядке…» от 15.01.2007 № 9).

Читайте также:  Налог на недвижимость: кто, сколько и когда должен платить

В нем стоит указать сведения о регистрируемом иностранце и о принимающей стороне.

Продление миграционного учета

Если изменяются сроки разрешенного пребывания иностранца в РФ, то в миграционный учет иностранца необходимо внести изменения. Эта процедура называется также продлением миграционного учета.

Примеры, когда изменяются сроки разрешенного пребывания и нужно вносить изменения в учет:

  • безвизовый иностранец продлил срок действия патента при помощи авансового платежа;
  • гражданин ЕАЭС заключил договор с работодателем.

Срок, в который необходимо продлить миграционный учет, закреплен в п. 42 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 №9.

Продлить миграционный учет необходимо в течение 3 рабочих дней с даты изменения разрешенных сроков пребывания в РФ.

То есть, в вышеуказанных ситуациях это:

  • дата авансового платежа;
  • дата заключения договора работодателя с сотрудником из ЕАЭС.

Продление регистрации по патенту

Одним из законных оснований, чтобы продлить регистрацию, может быть патент на работу. В таком случае срок действия регистрации будет соответствовать тому периоду, на который иностранец оплатил налог на патент.

Если в момент подачи заявления налоги на патент были оплачены на месяц, то и срок действия регистрации не будет превышать месяц. Однако с тем же успехом можно оплатить патент на полгода вперед, и тогда не придется заново обращаться в миграционную службу еще в течение 6 месяцев. Можно представить чеки об уплате налога и на год вперед.

Но даже если основанием для постановки на учет служит патент, это не отменяет других правил. Например, при пересечении границы регистрация аннулируется вне зависимости от того, действует еще патент или нет. Поэтому, вернувшись в Россию, владелец патента должен будет снова зарегистрироваться в МВД по месту пребывания или жительства.

На продление регистрации после оплаты патента у иностранного гражданина есть всего 3 рабочих дня. Нарушение этого срока государственные органы посчитают основанием для отказа, к тому же есть риск столкнуться со штрафными санкциями. Поэтому, если нет времени обращаться непосредственно в отделение МВД, подавайте заявление на продление учета онлайн или нанимайте официальных представителей, которые отнесут заявление и другие документы в миграционную службу за вас.

Какие права дает постановка на миграционный учет?

Миграционная карта – официальный документ, что выдается пограничными службами и является подтверждением въезда иностранного гражданина в страну. Она легализует нахождение иностранца в России, но только на срок до семи дней. Это время дается на то, чтобы dстать на миграционный учет и получить уже другой документ – отрывную часть бланка с отметками о регистрации. Он дает право находиться на территории РФ до 90 дней.

Что делать, если карта миграционная утеряна или испорчена? Если миграционная карта была утеряна или испорчена, ее можно восстановить. Для этого необходимо обратиться в миграционное отделение ГУВД. Там подается заявление в произвольной форме на имя начальника отделения. Необходимо указать причину обращения, а также по какой причине понадобился дубликат карты. С собой обязательно нужно иметь гражданский или загранпаспорт, по которому гражданин пересекал границу.

Отсутствие миграционной карты может повлечь наложение штрафа в случае, если мигрант потерял документ, но не хочет заполнять повторно бланк, а также в случае, при не сдаче миграционки при выезде со страны.

Читайте также:  Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО

Это расценивается как нарушение соблюдения срока пребывания в государстве или временное нарушение прохождения учета, что может привести к денежным штрафам, а также наложению запрета на въезд на срок от трех до десяти лет (если период нарушения срока пребывания больше, чем 120 дней).

Важно! Если вас пытаются оштрафовать по статье 18.8 МК на основании того, что адрес фактического проживания и регистрации не совпадают, можете оспаривать данное решение, так как оно противоречит правам Конституции о свободе передвижения.

Как написать заявление на продление

Чаще всего бланк и образец заявления на продление регистрации есть у специалистов ОВМ, обслуживающих клиентов. Они подскажут, как его заполнить, прямо на месте. Но гораздо удобнее подготовить заранее необходимый документ. При его оформлении учесть необходимо следующее:

  • в документ обязательно включают:
    • сведения об иностранце (Ф.И.О., гражданство, дата рождения, паспортные данные);
    • основания для нахождения в РФ;
    • адрес пребывания;
  • оформляют заявление в 2 экземплярах. На одном из них специалистами ОВМ проставляется отметка о приеме. Он остается у заявителя;
  • помарки и исправления не допускаются

Разумеется, в зависимости от конкретной ситуации, текст немного отличается. Вот некоторые примеры заявлений для продления регистрации для наиболее распространенных случаев.

Продление временной регистрации

Временный регистрационный учет иностранному гражданину, прибывшему в РФ по визе, не продлевается. Это возможно только для иностранцев с безвизовым въездом, если у них есть основания оставаться в РФ. Возможные причины продления перечислены в ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года.

Миграционный учет продлевается если:

  • Иностранный гражданин ожидает получения разрешения на временное проживание или ВНЖ.
  • Ожидание продления рабочей визы.
  • Оформление статуса высококвалифицированного сотрудника.
  • Ожидание выдачи разрешения на работу.
  • Оформление патента для трудовых мигрантов.
  • Заключение трудового договора (это возможно для граждан Белоруссии, Армении, Казахстана и Кыргызстана).
  • Иностранец поступил в высшее учебное заведение России.

Этапы продления регистрации

Чтобы иностранному гражданину и его работодателю было проще сориентироваться в процедуре продления регистрации по патенту 2022 году, мы подготовили алгоритм действий, которому нужно следовать чтобы успешно пролонгировать миграционный учет.

Чтобы продлить миграционный учёт работодатель должен:

  1. заполнить уведомление о продлении постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина на основании приложенных документов
  2. подать уведомление и подготовленный пакет документов в УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
  3. получить отрывную часть бланка уведомления и передать ее мигранту

Это нужно сделать как минимум за семь рабочих дней до того, как у иностранного гражданина закончится текущая регистрация. Управление по вопросам миграции тратит семь дней на обработку заявления и уже потом отдаёт его представителю иностранца.

Продлить регистрацию можно по патенту или по разрешению на работу. Насколько продлён разрешающий документ — настолько продлевается учёт по нему. А чтобы продлить его, иностранец должен заплатить государственную пошлину за определённый период.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *