- КОАП

​Страхование ответственности перевозчика в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «​Страхование ответственности перевозчика в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, — это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Какая может быть страховая защита?

Страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования.
Договором страхования покрываются следующие риски:

  • причинение вреда жизни;
  • причинение вреда здоровью;
  • причинение вреда имуществу.

Минимальные размеры страховых сумм по каждому страховому случаю согласно Закону №67-ФЗ:

  • за причинение вреда жизни потерпевшего ─ не менее 2 025 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда здоровью потерпевшего ─ не менее 2 000 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда имуществу потерпевшего ─ не менее 23 000 рублей на 1 пассажира.

При этом в договоре страхования по желанию страхователя может быть предусмотрен больший размер страховой суммы, по риску причинения вреда имуществу потерпевшего может быть установлена безусловная франшиза.

Исключения из страхового покрытия:

  • воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения*;
  • последствия военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий*;
  • гражданская война, народные волнения или забастовки*;
  • наступление страхового случая из-за умысла выгодоприобретателя.

* По желанию страхователя может быть включено в договор страхования в качестве дополнительного покрытия.

Страховой тариф устанавливается (в диапазоне, утвержденном Указанием ЦБ РФ) по каждому риску в расчете на 1 пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок, а также в зависимости от выбранных страхователем условий по франшизе и по включению в договор страхования дополнительного покрытия.

Страховая премия по каждому риску (по видам транспорта и видам перевозок) = количество пассажиров х страховая сумма по каждому риску х страховой тариф по каждому риску.

Что необходимо для заключения договора страхования?

  1. Связаться с менеджером Компании любым удобным способом, как указано ниже
  2. Получить у менеджера и заполнить заявление на обязательное страхование
  3. Приложить к заявлению на обязательное страхование следующие документы:
  • Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, по видам транспорта, указанным в заявлении на обязательное страхование;

  • Копия(-ии) лицензии(-ий) (и/или иных обязательных разрешительных документов) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров видами транспорта, указанными в Заявлении на обязательное страхование;

  • Расчет количества перевезенных пассажиров и копии документов, обосновывающих расчет, по видам транспорта, указанным в Заявлении на обязательное страхование.

Размеры страховых выплат

Размер страховой компенсации зависит от произошедшего страхового случая:

  • смерть пассажира – компенсация составляет до 2 025 000 рублей, а ее выплата осуществляется в пользу родственников погибшего;
  • ущерб здоровью пассажира – лимит компенсации в этом случае равняется 2 000 000 рублей;
  • имущественный ущерб (повреждение вещей, принадлежащих пассажирам, во время их перевозки) – компенсация может доходить до 25 000 рублей.

Более точный размер компенсации может быть определен комиссией на основании конкретного ущерба, полученного гражданином. Так, к примеру, оцениваются следующие типы повреждений:

  • повреждение глаза (эрозия роговицы травматического характера) – 100 000 рублей;
  • проникающее ранение – 100 000 рублей;
  • перелом носа (в том случае, если при лечении проводились операции либо выполнялась фиксация) – 200 000 рублей;
  • повреждение барабанной перепонки, ставшее результатом прямой травмы – 100 000 рублей;
  • разрыв нервных стволов конечностей (рук либо ног) – 400 000 рублей;
  • сотрясение мозга различной тяжести (если впоследствии проводилось лечение в амбулаторных условиях не менее 10 суток) – 60 000 рублей;
  • перелом костей свода черепа – 300 000 рублей.

При получении пассажиром комплексных повреждений компенсация за лечение рассчитывается следующим образом: все указанные в эпикризе травмы переводятся комиссией в процентное соотношение от общего количества повреждений (100%), после чего полученные величины умножаются на 2 000 000 рублей (то есть на максимально возможный размер компенсации).

Размеры страховых выплат

Размер страховой компенсации зависит от произошедшего страхового случая:

  • смерть пассажира – компенсация составляет до 2 025 000 рублей, а ее выплата осуществляется в пользу родственников погибшего;
  • ущерб здоровью пассажира – лимит компенсации в этом случае равняется 2 000 000 рублей;
  • имущественный ущерб (повреждение вещей, принадлежащих пассажирам, во время их перевозки) – компенсация может доходить до 25 000 рублей.

Более точный размер компенсации может быть определен комиссией на основании конкретного ущерба, полученного гражданином. Так, к примеру, оцениваются следующие типы повреждений:

  • повреждение глаза (эрозия роговицы травматического характера) – 100 000 рублей;
  • проникающее ранение – 100 000 рублей;
  • перелом носа (в том случае, если при лечении проводились операции либо выполнялась фиксация) – 200 000 рублей;
  • повреждение барабанной перепонки, ставшее результатом прямой травмы – 100 000 рублей;
  • разрыв нервных стволов конечностей (рук либо ног) – 400 000 рублей;
  • сотрясение мозга различной тяжести (если впоследствии проводилось лечение в амбулаторных условиях не менее 10 суток) – 60 000 рублей;
  • перелом костей свода черепа – 300 000 рублей.

При получении пассажиром комплексных повреждений компенсация за лечение рассчитывается следующим образом: все указанные в эпикризе травмы переводятся комиссией в процентное соотношение от общего количества повреждений (100%), после чего полученные величины умножаются на 2 000 000 рублей (то есть на максимально возможный размер компенсации).

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) для большего удобства перевозчиков и проверяющих их лиц (инспекторов Транспортного надзора) запустил приложение “Калькулятор ОСГОП“. Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом и позволяет практически моментально и в режиме онлайн рассчитать точную стоимость будущего страхового полиса. Кроме этого, калькулятор имеет функцию личного кабинета и сохраняет все расчеты, которые будут доступны при дальнейших обращениях к нему (например, при новом оформлении полиса в следующем году).

Доступ к программе могут получить как все автотранспортные предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров, так и транспортные инспекторы. Последние могут с ее помощью проверить актуальность сведений, касающихся конкретного перевозчика, а также установить факт незаконно сбереженных на страховке средств, которые в дальнейшем могут быть взысканы с компаний-нарушителей в государственную пользу.

ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

ОСГОП (аббревиатура расшифровывается как “обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков”) представляет собой страховой полис, наличие которого необходимо каждому водителю, совершающему перевозку пассажиров по фиксированному маршруту (за исключением водителей легкого транспорта, включая машины такси). Основное предназначение данного документа – покрытие нанесенного по вине перевозчика физического и материального ущерба.

Страховыми случаями признаются любые происшествия, возникшие по вине водителя и повлекшие за собой ущерб здоровью либо имуществу пассажиров.

Полис страхования ответственности перевозчиков был введен постановлением Правительства во исполнение Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном” и вступил в силу с января 2013 года. С этого времени эксплуатация авто, подпадающего под действие транспортных уставов (автобусы, маршрутное такси), без наличия действующего полиса не допускается. Контроль за приобретением обязательной страховки перевозчика осуществляет Российский транспортный надзор. Орган уполномочен в том числе налагать штрафы и применять к автотранспортной компании, не имеющей данных полисов, иные санкции.

  1. В каких случаях ОСГОП обязательно
  2. Требуется ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?
  3. ОСГОП и личный автобус
  4. ОСГОП или ОСАГО ?
  5. Размеры страховых выплат
  6. Калькулятор ОСГОП
  7. Регрессное требование по ОСГОП
  8. Ответственность за отсутствие полиса ОСГОП
  9. Что влияет на стоимость полиса
  10. Где можно купить полис ОСГОП
Читайте также:  Оформление и получение шенгенской визы в Словению в 2023 году

Субсидиарная ответственность

ОВС отвечает перед своими членами по обязательствам общества (страховым отчислениям, которые должны быть переведены за отчетный период). Реализуется ответственность путем наличия обязательства у страхователей в строительстве по внесению дополнительных взносов. Обязательное количество взносов определяется на общем собрании страхователей.

Прототип появления ОВС возник еще много сотен лет назад и неоднократно был испытан на практике. Начинается период с уплаты застрахованными членами взносов небольшого размера. Когда подводятся итоги по отчетному периоду, решается вопрос об изменении тарифной ставки, если клуб не в состоянии обеспечить выполнение взятых на себя обязательств.

Опыт взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков перед дольщиками в мировой практике показывает, что ОВС успешно выдерживает конкуренцию с коммерческими страховыми организациями.

Несмотря на то, что описываемая нами отрасль страхового дела относительно молода, существует множество видов страхования ответственности.

Их можно разделить на две большие группы – добровольное и обязательное страхование. В первом случае всё понятно: договор страховки составляется по доброй воле и желанию страхователя.

Сложнее дела обстоят с обязательным страхованием ГО. По сути, это узаконенное принуждение государством граждан и юридических субъектов к оформлению полисов в страховых компаниях. Правда, закон преследует благую цель – защитить финансовые интересы лиц, пострадавших в различного рода непредвиденных ситуациях.

Примеры обязательного страхования ГО – автострахование, туристическое страхование для людей, выезжающих в страны Шенгенского соглашения, страхование ОПО — опасных промышленных объектов.

Рассмотрим подробно все виды страхования гражданской ответственности.

Цена защиты — прежняя

Тарифы на страхование грузов с начала года не менялись. «Оснований для изменения тарифов в страховании грузов нет», — считает генеральный директор страхового брокера «Ростеха» — ООО «СБ «РТ-Страхование» Николай Галушин.

«При изменении маршрутов, увеличении транспортных цепочек, возможно увеличение стоимости страхования за счет использования большего количества видов транспорта, или в результате замены одного вида транспорта другим. Совершенно точно произойдут изменения в части запрета на предоставление покрытия в отношении военных рисков, в том числе рисков аннексии, ареста, удержания грузов по распоряжению властей отдельных государств», — пояснил он.

В СК «Ренессанс страхование» предполагают «рост издержек перевозчиков, это в основном простои (порты, таможни, сложности с вывозом). Для страховых компаний дополнительных издержек не возникло».

В «РЕСО-Гарантии» сообщили агентству, что не наблюдают изменения цен на страхование грузов и связывают это «с очень высокой конкуренцией» в сегменте. «Стабильный набор рисков сохраняется. Риск мошенничества может возрасти, как обычно это бывает в кризисные периоды экономики. По нашим условиям и правилам страхования этот риск исключается из покрытия», допускает Анохин.

Представитель «РЕСО-Гарантии» отметил, что с принятием ряда законодательных изменений, касающихся темы страхования рисков грузоперевозок, «появляется много новых клиентов по страхованию гражданской ответственности перевозчика. В том числе экспедиторы — грузоперевозчики начали больше страховать свою ответственность в связи с изменением законодательства». (Речь идет о поправках в ФЗ от 18 марта 2020 года № 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 34 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и статью 3 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» о праве экспедитора и перевозчика грузов страховать риск ответственности по договору перевозки, экспедирования).

Анализ поведения транспортных компаний в отношении страхования выявляет два разнонаправленных тренда, обращают внимание эксперты компании «Совкомбанк страхование». Один «показывает переориентацию транспортных компаний на страхование ответственности», второй показывает, что «крупные транспортные операторы, развивая свои продуктовые линейки, сами начали активнее продвигать услугу по страхованию грузов для своих заказчиков».

Апробируя новые маршруты, «страхователи не чувствуют былой уверенности в сохранной доставке, а также возможности получения компенсации убытка со стороны зарубежных перевозчиков», количество запросов на страхование грузоперевозок увеличилось. Много обращений при международных перевозках «содержат запрос на страхование косвенных рисков, таких, как несоблюдение сроков доставки. Вырос спрос и на страхование внутрироссийских перевозок, поскольку текущая ситуация может вызвать рост криминальных посягательств на грузы», допускают в компании.

В ВСК отметили, что «андеррайтинг международных перевозок сейчас зачастую носит индивидуальный характер». Среди дополнительных рисков страховщик ожидает «увеличение количества случаев противоправных действий третьих лиц на европейских маршрутах. Уже есть случаи, когда машины наших перевозчиков были атакованы гражданскими лицами в Европе», сообщил «Интерфаксу» Алексахин.

Удвоение выплат в 2021 году

Статистика Банка России по страхованию грузов за прошлый год показывает, что на долю десятки лидеров по сборам в страховании грузов пришлось 82,1% по сравнению с 81% годом ранее. В группу лидеров по объемам страхования грузов в 2021 году вошли ООО СК «НСГ», АО «Группа Ренессанс страхование», СПАО «Ингосстрах», САО «ВСК», АО «СОГАЗ», АО «СК «Пари», ПАО «САК «Энергогарант», АО «АльфаСтрахование», САО «РЕСО-Гарантия» и ООО «СК «Согласие». В составе десятки лидеров все компании продемонстрировали положительную динамику собора премий по защите грузов в прошлом году. Значительнее всего в группе объем премий увеличился у ООО «СК «Согласие» — на 38,9%. Лидером сектора по итогам 2021 года стало ООО СК «НСГ» с долей в общих сборах по защите грузов 16,1%. Ряд компаний из топ-10 по сборам воздержались от предоставления комментариев «Интерфаксу» о складывающейся сегодня ситуации на рынке страхования грузов.

Всего в 2021 году российские страховщики собрали 24,2 млрд рублей премий по страхованию грузов, что на 21,4% больше, чем в 2020 году. Выплаты по итогам 2021 года оказались на уровне 7,6 млрд рублей, увеличившись в 2,5 раза. Уровень выплат по итогам 2021 года увеличился вдвое по сравнению с 2020 годом и составил 31,3% вместо 15,1%.

За прошлый год страховщики РФ заключили 8,5 млн договоров страхования грузов, что в 2,3 раза превышает показатель 2020 года. При этом средняя премия по страхованию грузов снизилась на 46,7% — до 2,9 тыс. рублей. Страховщики урегулировали 133,7 тыс. страховых случаев в этой линии бизнеса, что на 54,1% больше, чем за 2020 год. Количество отказов в страховой выплате составило 30,2 тыс., в 3,2 раза больше показателя за 2020 год.

Наблюдавшийся в 2021 году рост премий по страхованию грузов глава ООО «СБ «РТ-Страхование» Галушин связывает «со стартом контрактов крупных транспортных компаний, которые оформляют договоры страхования в пользу грузоотправителей на каждую отдельную партию грузов или даже на отдельный груз. Именно с этим связан и кратный рост количества заключенных договоров при сравнительно несущественном росте премии. В качестве дополнительной причины роста премии по страхованию грузов в 2021 году стоит отметить рост курса доллара по отношению к рублю при сохранении практики страхования экспортно-импортных грузов со страховыми суммами, выраженными в иностранной валюте — увеличилась сумма премии в рублях, которая оплачивалась по договорам страхования».

В СК «Ренессанс страхование» считают, что влияние на статистику бизнеса по страхованию грузов в 2021 году оказали «новые программы страхования грузоперевозок сборных грузов. Именно они снижали средние премию и страховую сумму по договорам защиты грузов, а число самих договоров страхования увеличили».

Такие программы оказались «настоящим прорывом в страховании грузов, — убеждена Зюганова. — Еще десяток лет назад на рынке просто отсутствовали IT-решения, которые позволили сейчас реализовать эти проекты. Для классического страхования грузов с обычным документооборотом и обменом бордеро работа с такими небольшими отправлениями была просто невыгодной. Новые IT-инструменты обеспечивают страхование множества небольших отправлений, перевозимых одним сборным грузом. Этот сегмент требует очень серьезной инфраструктуры (в частности, наша компания использует решение на основе блокчейн) и умения работать с большим числом клиентов».

Читайте также:  Нужно ли платить алименты с аренды автомобиля

Статистику по количеству договоров и средней стоимости полиса другие эксперты страхового рынка также объясняют перераспределением логистических потоков: Все большее количество перевозок переходит в сегмент сборных грузов. Это означает, что в одной и той же машине везется груз не одного отправителя, а множества разных грузовладельцев, каждый из которых может быть застрахован отдельно. В структуре грузопотока выделяются более мелкие партии. Отсюда и увеличение числа договоров, и снижение «среднего чека» на отдельную перевозку.

При этом убыточность по перевозкам сборных грузов (и по почтовым отправлениям) выше средней, может даже превышать 100%, обратила внимание Зюганова из «Ренессанс Страхования». Традиционно страхование грузов имеет среднюю убыточность по портфелю активной страховой компании на уровне 40-50% в год, таким образом, рост доли сборных грузов в страховании действительно может влиять на общую убыточность. «В целом же на рынке ситуация с убыточностью абсолютно нормальная», — констатировала представитель «Ренессанс страхования».

Одновременно «резкий рост выплат в прошлом году по страхованию грузов произошел под влиянием выплат одной из компаний-лидеров, возможно, из-за какого-то разового крупного убытка», предположили в «Ренессанс страховании» .

В свою очередь источник на страховом рынке пояснил «Интерфаксу», что единичная крупная выплата по страхованию грузов, сильно повлиявшая на общие итоги в сегменте в 2021 году, «была произведена по заключенному мировому соглашению по грузам АО «Рособоронэкспорт». Показатель складывался «в связи с формированием резервов под данную выплату или физическим осуществлением такого платежа. Мировое соглашение по убытку было подписано на сумму $50 млн», — добавил он.

Согласно данным ЦБ РФ, общий уровень страховых сумм по полисам страхования грузов мало изменился в прошлом году (падение показателя к 2020 году составило около 3%, что несущественно). В части наполнения программ по страхованию грузов существенных изменений также не происходит. Практика грузового страхования устойчиво сформировалась и от года к году практически не менялась до сих пор.

Начальник управления страхования грузов СПАО «Ингосстрах» Роман Голубев считает неправильным «судить о тенденциях в подходах страховщиков к андеррайтингу и ценообразованию, исходя из такого чисто статистического показателя, как «средняя премия по договору», его роль достаточно условна». «По портфелю «Ингосстраха» мы отчетливо видим разнонаправленные тенденции обсуждаемых показателей в зависимости от конкретного проекта, степени его рискозащищенности, товарного сегмента, истории сотрудничества, требуемых условий страхового покрытия», — обратил внимание Голубев.

«Ингосстрах» удовлетворен уровнем рентабельности операций в страховании грузоперевозок. При этом в компании отмечают, что страхование грузов — динамичный вид бизнеса, где страховщики демонстрируют высокую готовность «разработки и предложения новых продуктов, форм сотрудничества (в том числе и с применением IT-технологий)». «Можно сказать, что инновации, внедряемые в рамках грузового бизнеса, создают почву для роста сборов. Но одновременно страховщикам приходится уделять все большее внимание вопросу поддержания должного уровня рентабельности из-за роста объемов принимаемых на страхование транзакций и увеличения лимитов ответственности по ряду поставляемых товарных групп», — отметил Голубев.

Страхование договорной ответственности

Несмотря на то, что суды разграничивают «законное» причинение вреда и причинение вреда вследствие неисполнения/ненадлежащего исполнения договора, то есть договорную ответственность (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу № А62-4274/2014), страхование ответственности за причинение вреда (ст. 931 ГК РФ) во многих случаях может заменить страхование ответственности за нарушение договора. Но по такому договору лицо, чья ответственность застрахована, уже не сможет обратиться к страховщику за выплатой, если он возместил причиненный вред.

Так, Арбитражный суд Центрального округа постановил, что страховым случаем является наступление ответственности за причинение вреда, возникшего вследствие ненадлежащего исполнения договора на централизованную охрану (постановление от 05.12.2014 по делу № А14‑14747/2013).

Еще одним вариантом защиты может выступить страхование имущества в случаях, когда предметом основного договора являются физически существующие объекты (или те, которые будут созданы) – грузы, охраняемые объекты. Статья 930 Гражданского кодекса предусматривает наличие законного имущественного интереса в сохранении имущества, при этом имущественный интерес может быть у страхователя либо у выгодоприобретателя. Следовательно, любое лицо имеет право заключить подобный договор, главное, чтобы он был заключен в пользу лица, имеющего законный имущественный интерес (собственника либо пользователя имуществом). В ситуации экспедирования договор страхования может заключаться также и в пользу самого экспедитора, так как присутствует интерес в сохранении груза, базирующийся на нормах действующего законодательства о транспортно‑экспедиционной деятельности (ст. 803 ГК РФ, ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ).

По аналогии со страхованием экспедиторов возможно заключение договоров страхования охраняемого имущества, где страхователем будет выступать охранное предприятие, а выгодоприобретателем – собственник имущества.

Такой способ обеспечения обязательств, как страхование, эффективно действует для малого и среднего бизнеса, а также при расширении рыночных границ в Европе.

Если страховщик заключит договор страхования договорной ответственности с экономическим субъектом, в отношении которого законодательство его не предусматривает, в России в случае судебного спора договор с большой долей вероятности может быть признан ничтожным. Тогда страхователь не сможет рассчитывать на возмещение по результатам разбирательства, а страховщик должен будет вернуть страховую премию. Тогда в случае проверки существует вероятность признания страховой премии неправомерно повлиявшей на налоговую базу страховщика и страхователя.

Конечно, можно рискнуть и застраховать договорную ответственность. В этом случае наряду с условиями договора рекомендуется особенно внимательно изучать правила страхования. Также следует согласовать условия договора: если сумма страхового возмещения указана в валюте, на какой день определяется курс валюты, основания освобождения от страховой выплаты, исключения из страховых случаев и так далее. Если страховщик откажется вносить изменения в договор, это можно сделать в судебном порядке на основании части 2 статьи 428 Гражданского кодекса о договоре присоединения.

Анна Полетаева, юрист, для журнала «Практическая Бухгалтерия»

Тут всё просто: страхуется партия груза или несколько партий, перевозимых в рамках определённого договором страхования периода. Если в процессе транспортировки с грузом что-то случится, страховая компенсирует его стоимость владельцу.

Российские страховщики чаще всего используют принципы международной практики и предлагают три набора условий:

  • страхование от всех рисков;
  • страхование с ответственностью за полную гибель и повреждения;
  • страхование без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения.

Обычно в риски, о которых идёт речь во втором и третьем варианте, входят пожары, ураганы, стихийные бедствия, крушения и столкновения ТС, пропажа груза без вести, несчастные случаи при погрузке и выгрузке. Противоправные действия (кражи груза, хищения) при страховании как правило не учитываются, такие случаи можно добавить в договор дополнительно — разумеется, при этом стоимость страховки вырастет.

Ни одна страховая компания не компенсирует вам стоимость груза, потерянного из-за ряда условий. Это естественная убыль и нормативный износ, деформация груза под собственным весом, производственные дефекты, грубая небрежность и умышленное нарушение правил погрузки.

Есть ряд рисков, которые страховщики не включают в стандартные договоры, но могут добавить их при необходимости. Это риски, связанные с утратой груза или в результате боевых действий, террористической угрозы, последствий забастовок, поломок рефрижераторов (актуально для скоропорта).

Это страхование позволяет возместить убытки, которые перевозчик может понести, если не выполнит взятые на себя обязательства. Безусловно, главное обязательство перевозчика — доставка груза в целости и сохранности в согласованные сроки. Если по вине перевозчика груз будет повреждён, утерян, или доставлен несвоевременно — грузовладелец потребует возместить ущерб, и эти деньги перевозчику выплатит страховая.

Читайте также:  Командировочные расходы в бюджетном учреждении: применяем правильно КВР и КОСГУ

Ответственность у перевозчика может возникнуть не только перед клиентом, но и перед третьими лицами — например, жертвами ДТП или госструктурами, которые выставят счёт за вред, причинённый окружающей среде. Такую ответственность тоже можно застраховать.

Застраховать груз может и грузовладелец, и грузополучатель, и перевозчик, и экспедитор. Последние часто закладывают стоимость страховки в тариф на перевозки и могут зарабатывать таким образом, повышая тариф несоразмерно.

Грузы также могут застраховать несколько сторон одновременно. Одна сторона может застраховать грузы в нескольких страховых компаниях одновременно. Размер компенсации в таком случае не изменится, но выплачивать её будут все компании пропорционально полученным страховым премиям.

Казалось бы, ответ очевиден — чтобы обезопасить себя и получить компенсацию в случае непредвиденного чрезвычайного происшествия. Но есть и другие поводы.

  • Страхование необходимо для участия в тендерах — наличие полиса может быть обязательным условием, некоторые грузовладельцы работают только с застрахованными грузами.
  • Страхование позволяет сотрудничать с крупными заказчиками, в том числе с иностранными — они также часто требуют от перевозчиков наличия полиса.
  • Некоторые перевозчики и экспедиторы зарабатывают на страховании грузов, увеличивая тариф непропорционально стоимости полиса.

Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих перевозку грузов по России и за рубежом. Вы можете надежно застраховать свою ответственность при осуществлении деятельности по перевозке грузов. Это позволит в будущем избежать серьезных финансовых потерь и минимизирует риски вашей компании.

РЕСО-Гарантия предлагает перевозчикам линейку продуктов, подготовленных на основании международного опыта, с учетом особенностей российского законодательства и судебной практики.

  • Варианты «РЕСО-Стандарт» для перевозчиков, осуществляющие перевозки грузов собственными и (или) арендованными транспортными средствами грузоподъемностью свыше 3,5 тонн (включая магистральные автопоезда). Заявление
  • Варианты «РЕСО-Стандарт-Лайт» трахование гражданской ответственности грузоперевозчиков, за исключением безвиновной ответственности при дорожно-транспортном происшествии. Заявление
  • организацию перевозок грузов всеми видами транспорта
  • перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов (тралами, модулями, понтонными переправами и т. д.)
  • погрузо-разгрузочные работы, перевалка товара
  • оформление транспортных, таможенных, грузовых документов
  • морское агентирование
  • предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта
  • хранение, складские операции, внутрипортовое экспедирование
  • экспресс-доставку, доставку почтовых отправлений
  • другие транспортно-экспедиторские услуги

1. От всех рисков — страховыми случаями являются утрата, гибель и/или повреждение груза, принятого Страхователем к перевозке по любой причине, за исключением особо перечисленных случаев.

2. С ответственностью за поименованные риски
Данное условие включает в себя следующий набор рисков:

  • • Дорожно-транспортное происшествие с наземным транспортным средством, крушение воздушного судна, опрокидывание или сход с рельсов железнодорожного транспорта, провал мостов, тоннелей, крушение, опрокидывание, посадка на мель, затопление судна; взрыв или пожар на перевозочном средстве;
  • • происшествия при погрузке,
  • • выгрузке или перегрузке;
  • • падение на застрахованный груз пилотируемых летающих объектов или их обломков и иных инородных предметов;
  • • кражи, грабежа, разбоя*

Обязательное страхование перевозчиков (ОСГОП)

При выборе СК убедитесь, что компания имеет лицензию и включена в перечень НССО, иначе договор страхования будет признан недействительным, а расходы по возмещению ущерба лягут на транспортную компанию.

Промониторьте отзывы об СК, проанализируйте ее репутацию на страховом рынке.

Рекомендуем покупать обязательную страховку в крупных СК. Если деятельность осуществляется в нескольких регионах РФ, выбирайте страховщиков с развитой сетью представительств.

Самая распространенная причина наступления страхового события при поездках на общественном транспорте — ДТП. Получив травму в аварии, пассажир должен обратиться к водителю, а в случае смерти — его родственникам нужно обращаться в НССО.

Водитель обязан вызвать неотложку и представителя ГИБДД, озвучить информацию о страховщике и выдать документ о причинении вреда.

СК возмещает ущерб только после того, как будет доказано, что человек погиб или получил увечья в поездке на транспорте. Храните свой билет до окончания путешествия.

Страховая премия лимитирована законодательными нормами.

Если страхование пассажиров оформлено с нарушением действующего законодательства, компенсацию обязан выплатить перевозчик.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.12.2013 N 332-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 23.05.2016 N 146-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 29.07.2017 N 277-ФЗ, от 29.12.2017 N 442-ФЗ, от 18.12.2018 N 473-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
25 мая 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
6 июня 2012 года

1. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Другие федеральные законы применяются к отношениям по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

1. Обязательное страхование вводится в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок, создания единых условий возмещения причиненного вреда, а также установления процедуры получения выгодоприобретателями возмещения вреда. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)

2. Основными принципами обязательного страхования являются:

1) гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты страхового возмещения или осуществления компенсационной выплаты в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;

2) защита посредством обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)

3) определение размера причиненного вреда и порядка его возмещения независимо от вида транспорта и вида перевозок.

Как получить выплату пассажиру

Страховая компания выплачивает компенсацию пассажирам и третьим лицам, при наступлении страхового случая. Для того чтобы получить страховку, потерпевший должен обратиться в СК и написать заявление. Оно пишется в произвольной форме, но в некоторых СК установлена форма.

Потерпевший должен также предоставить документы, подтверждающие наступление случая, а также стоимость урона.

Страховая компания обязана выплатить денежные средства в течение тридцати дней, после принятия документов.

Размер страховой премии

Для расчета суммы страхового платежа используют тариф. Центральный банк утверждает максимальный и минимальный размеры, которые зависят от типа транспортного средства, вида перевозок, количества обслуживаемых пассажиров, имеющейся франшизы по ответственности за имущество клиентов.

Общая сумма страховых платежей рассчитывается отдельно по каждому страховому риску и суммируется. Расчет производится на одного пассажира. Затем, исходя из пассажиропотока транспортного перевозчика, делаются общие подсчеты страховой премии.

Бывают ситуации, когда в период действия договора страхования ОСГОП происходит изменения в количестве перевозимых пассажиров (увеличивается автопарк, отчуждается автобус). Такие перемены влияют на расчет обязательного страхового платежа в большую или меньшую сторону. В этих случаях страховая компания имеет право требовать доплаты страхового платежа, а страхователь вправе требовать возврата части уплаченного платежа.

Страховая организация может отказать в выплате компенсации при наступлении страхового события, если перевозчик не сообщил о количественных изменениях страхового риска.

Перевозчик обязан перечислить рассчитанный страховой взнос единовременным платежом или равными частями в соответствии с пунктами подписанного соглашения.

Если транспортная компания не перечислила очередную часть страховой премии, ответственность страховщика досрочно прекращается. В то же время, если в период неуплаты имело место страховое событие, то финансовая компания имеет право требовать оплатить не только часть страхового платежа, но и процентные штрафные санкции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *