- КОАП

Техосмотр 2023: свежие изменения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр 2023: свежие изменения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Выплатят ли страховое возмещение?

Да, да, это должно быть доказано. Отсутствие технического контроля не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО.

Исчерпывающий перечень причин отказа содержится в Федеральном законе № 40 «О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Точнее, он содержится в пункте 20 раздела 12 этого закона, который ничего не сообщает о водителях, не прошедших техосмотр. Несчастные случаи.

Но самое главное, не имеет значения, у кого не было медицинской карты — вы тот, кто получил травму или стал причиной аварии. При отсутствии других причин для отказа вы получите страховое возмещение. Если страховая компания отказывается, вы можете оспорить ее действия через уполномоченного и в суде.

Отмена техосмотра для частников

30 декабря 2021 года был подписан закон об отмене обязательного контроля транспортных средств для физических лиц (Федеральный закон № 30. 12. 494 ФЗ от 2021 года). Согласно поправкам, отменяется обязательный технический осмотр частных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно в личных целях.

Согласно подписанному документу, технические проверки других категорий транспортных средств являются обязательными. Кроме того, диагностическая карта необходима для всех автомобилей для регистрации в дорожном движении.

    • Сортировка транспортных средств в возрасте 4 лет и старше,.
    • Смена владельца транспортных средств старше 4 лет; и
    • изменения в конструкции или замена существенных элементов конструкции транспортного средства.

    Выезд автомобиля за границу — это еще один случай, когда необходимо провести технический осмотр. Если технический осмотр обязателен в стране, куда направляется владелец транспортного средства, то при пересечении границы он должен иметь при себе действующую диагностическую карту.

    Обязанности продавца при продаже автомобиля в 2023 году

    Продавец автомобиля в 2023 году несет определенные обязанности перед покупателем. В соответствии с новым законом о продаже автомобилей, продавец должен предоставить покупателю актуальную информацию о состоянии автомобиля и его техническом состоянии.

    Во-первых, продавец обязан предоставить покупателю подробную и достоверную информацию о пробеге автомобиля. Это позволяет покупателю оценить реальное состояние автомобиля и принять осознанное решение о покупке.

    Во-вторых, продавец должен предоставить покупателю полную и понятную информацию о техническом состоянии автомобиля. Это включает в себя информацию о прошлых ремонтах, замене деталей, наличии существенных дефектов и прочих недостатков. Такая информация позволяет покупателю оценить возможные риски и учесть их при принятии решения о покупке.

    Кроме того, продавец должен предоставить покупателю комплект документов, необходимых для совершения сделки. Это включает в себя свидетельство о регистрации автомобиля, технический паспорт, документы на дополнительные комплектующие и ремонтные работы, а также все другие документы, связанные с историей автомобиля.

    В случае, если продавец не соблюдает своих обязанностей и предоставляет ложную информацию или утаивает важные факты, покупатель имеет право обратиться в суд и потребовать возврата денежных средств или компенсации за причиненные убытки. Поэтому, продавец должен быть внимателен и честен при проведении сделки с автомобилем в 2023 году.

    Что входит в техосмотр

    Эта процедура подразумевает оценку технического состояния основных узлов и систем разнообразных транспортных средств (от мотоциклов до большегрузов). Квалифицированные специалисты также проверяют машину на соответствие нормам безопасности российского и международного уровня. Важно понимать, что в отличие от техобслуживания выявленные недостатки не исправляются, а только регистрируются.

    Затем данные о состоянии ТС вносятся в специальный документ и базу данных ЕАИСТО. Если состояние авто признано неудовлетворительным – у владельца будет 10 дней на устранение выявленных недостатков, затем можно будет пройти процедуру повторно. Диагностическую карту могут получить только водители полностью исправного транспорта.

    Штрафы за отсутствие диагностической карты

    За передвижение на транспорте без действительного документа о прохождении ТО предусмотрен штраф в размере 2 тыс. рублей. Причем фиксировать нарушение могут не только сотрудники ГИБДД, но и дорожные камеры.

    Важно отметить, что штрафные санкции применяются только к тем категориям водителей, для которых прохождение ТО является обязательным. На остальных они не распространяются.

    Если решая, надо ли пройти техосмотр вы обнаружили, что входите в категорию тех, кому эта процедура необходима – обращайтесь только в официально аккредитованные станции ТО. Список адресов таких пунктов можно найти на официальном сайте союза российских автостраховщиков.

    Хотя некоторые недобросовестные компании предлагают оформить «серые» диагностические карты обращаться за такими сомнительными услугами категорически не стоит. Дело в том, что при оформлении диагностической карты ее данные вносятся в электронную базу ЕАИСТО. Это удобно для водителя (нет необходимости возить с собой бумажный документ) и для сотрудников дорожной полиции – можно проверить наличие пройденного ТО по номеру авто или данным владельца.

    При проведении ТО в неаккредитованных пунктах внесение в базу ЕАИСТО невозможно, так аккредитация нужна именно для получения возможности вносить данные в нее. Поэтому при первой же проверке сотрудники ГИБДД выявят факто подделки документа, как минимум применят штрафные санкции.

    Какие авто не должны проходить техосмотр

    Еще не так давно техосмотр требовалось проходить всем легковым и грузовым машинам. Но в конце 2021 года приняли поправки, существенно изменившие ситуацию. В 2023 году отменили обязательный техосмотр для автомобильного и мототранспорта, владельцами которого являются граждане. При этом он не должен использоваться в коммерческих целях.

    В остальных случаях периодичность прохождения ТО сохраняется и составляет от 6 месяцев до 2 лет. Также техосмотр не требуется обладателям машин, двигатель которых не превышает 50 кубов. Это же касается машин с электродвигателем до 4 киловатт, скорость которых составляет не больше 50 километров в час. К таким транспортным средствам, в частности, относятся мотоблоки.

    Таким образом обязательный техосмотр для отдельных обладателей транспорта упразднили навсегда. Однако каждый автомобилист может поехать на СТО по собственному желанию. Если законодательство не вынуждает получать диагностическую карту, но хочется оценить состояние авто, ТО можно пройти добровольно.

    Что будут проверять на ТО в 2023 году

    Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.

    В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:

    • их эффективность;
    • равномерность срабатывания механизмов;
    • работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
    • отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
    • отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
    • целостность привода;
    • исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
    • целостность шлангов;
    • корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).

    Следом изучат рулевое управление:

    • корректность работы усилителя (при его наличии);
    • отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
    • суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
    • наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
    • отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
    • отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.

    Затем настанет черед оптики:

    • все приборы должны соответствовать стандартам;
    • стоп-сигналы должны быть исправны;
    • угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
    • лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.

    Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:

    • если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.

    А вот для колес есть целых пять критериев:

    • достаточная глубина рисунка протектора;
    • общая пригодность шин к эксплуатации;
    • комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
    • на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
    • установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.

    Не обойдут вниманием и двигатель:

    • его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
    • саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
    • запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
    • если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.

    Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:

    • зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
    • передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
    • в один пункт попали замки и устройства обдува;
    • аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
    • клаксон должен гудеть;
    • сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
    • ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
    • все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
    • также проверят работоспособность регулировки сидений;
    • брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
    • все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
    • «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
    • все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.

    Проверок стало меньше

    С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

    • наличие коррозии элементов тормозной системы;
    • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
    • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
    • уровень шума выпускной системы;
    • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
    • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
    • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
    • работу штатного противоугонного устройства.

    Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

    Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году

    Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

    Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

    Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

    Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

    Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

    Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена

    Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра. Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.

    Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.

    Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.

    Как узнать, когда пройден в предыдущий раз?

    Если вам необходимо выяснить, есть ли вообще у вас действующая диагностическая карта, и когда она заканчивается, то есть рабочий способ это узнать. В 2021 году существует ряд ресурсов для проверки действующей карты. Вот пример такого сайта.

    Просто введите любой реквизит вашего автомобиля, в том числе госномер, VIN-код или другой из представленных. В результате вам покажет один из 3 статусов техосмотра:

    • ДК действительна – значит, на вашу машину есть техосмотр, и проходить его пока не нужно; там же будет указано, до какой даты он действует, и когда, соответственно, нужно будет проходить его снова,
    • ДК в архиве – значит, диагностическая карта у вас просрочилась, уже сейчас нужно получать новую,
    • ДК аннулирована – это как раз тот случай, когда её ликвидировали, и здесь также нужно получать новую.

    Новые правила техосмотра с 2023 года

    Инициатива исходила от партии единороссов. При этом поддержку обещали оказать представители других фракций. Законодатели, публикуя пояснительную записку, обосновали отмену обязательного ТО тем, что вероятность участия неисправных автомобилей, прошедших ТО и с актуальными полисами ОСАГО, не превышает 1%.

    Международные правила Конвенции о дорожном движении требуют обязательной периодичности осмотров только для автобусов и грузовых машин с грузоподъемностью от 3,5 тонн. О легковых авто речи нет. К тому же, каждый водитель обязан убедиться в исправности техники накануне поездки, независимо от прохождения ТО.

    Статью 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» от 01.07.2011 предлагается дополнить пунктом 7 с формулировкой:

    «Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе, с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру». Пункт 8 предлагает владельцам добровольно проходить ТО.

    Таким образом, ответственность за исправность ложится в основном на плечи владельца, но это не освобождает от посещения станций ТО окончательно. Неизменной Процедура остается для авто и мотоциклов физлиц, с года изготовления которых прошло более четырех лет, в следующих случаях:

    • постановка на государственный учет;
    • регистрация в связи со сменой владельца;
    • усовершенствование конструкции, замена основного компонента транспортного средства.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *